Найти тему
АвтоДром

Легендарные именинники – автомобили, празднующие юбилей в 2023 году

От Alfa Romeo 4C до лимузина Mercedes, эти модели вошли в сердца многих людей.

Есть автомобили, которые определили целое поколение и буквально спасли свою марку. С другой стороны, есть те, кто представляет собой первый шаг в перезапуске бренда, к которому они принадлежат или полностью воплотили его ДНК. Некоторые из них исчезли, другие вдохновляли (и до сих пор вдохновляют) современные модели.

Некоторые из этих автомобилей отметят юбилей в наступающем 2023 году. Это культовые модели, которые внесли большой вклад в успех своего бренда. Все они особенные и поэтому заслуживают того, чтобы их отмечали.

Alfa Romeo 4C - 10 лет
Alfa Romeo 4C — самая младшая из 10 автомобилей, которые вы найдете в этом списке, а также самая особенная. Этой модели не суждено было добиться больших продаж, но с ее помощью бренд просигнализировал о предстоящем возвращении на сцену. Он демонстрировал спортивный стиль в сочетании с задним приводом, которого не было в модельном ряду Alfa с тех пор, как в 1993 году производство 75-й модели было прекращено.

Двигатель мощностью 240 л.с., коробка передач с двойным сцеплением, отсутствие гидроусилителя руля, монокок из углеродного волокна и вес менее тонны сделали 4C солидным и чистым спортивным автомобилем, способным завоевать сердца болельщиков.

-2

Фиат Уно - 40 лет
Uno был спасательным кругом для Fiatin в один из самых бурных периодов его истории — между напряженностью среди сотрудников и падением продаж. Разработанный Джуджаро и представленный в 1983 году, городской автомобиль сразу же получил признание в Европе, получив награду «Автомобиль года» в 1985 году.

Его успех продолжился даже за пределами Старого континента — в Бразилии, где он продолжал производиться и постоянно обновляться вплоть до 2014 года.

-3

Форд Мондео - 30 лет
Выведенный на пенсию в начале 2022 года, Mondeo был седаном (и универсалом) Ford уже почти 30 лет. Представленный в 1993 году для замены Sierra, он пережил четыре поколения, последнее из которых имело полностью гибридные силовые агрегаты.

Как и в случае с Volkswagen Passat, одержимость моделями внедорожников и последующее падение продаж заставили Ford закрыть одну из самых важных глав в своей истории.

-4

Мерседес-Бенц 600 - 60 лет
В каком-то смысле современная эра лимузинов началась с Mercedes 600. Очень длинный флагман (5,45 метра) был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1963 году и сразу привлек внимание многих глав государств.

С двигателями V8 мощностью 250 л.с. до 1981 года, когда эта легендарная модель была снята с производства, было выпущено 2677 единиц этой модели.

-5

Mercedes-Benz C-Class – 30 лет
Когда-то был 190, а затем в 1993 году появился С-класс. Седан среднего размера представляет собой явное изменение курса Mercedes с точки зрения пространства и производительности.

На протяжении многих лет модельный ряд C-класса постоянно расширялся за счет включения мощных вариантов AMG — от C 36 до C 55. Первое поколение закончило свой жизненный цикл в 2001 году, когда было продано 1,8 миллиона автомобилей.

-6

Opel Kadett C - 50 лет
Выпускавшийся с 1973 по 1979 год Opel Kadett первого поколения был фактически настоящим семейным автомобилем. В линейку автомобилей того времени входили купе, седан и универсал, все они отличались плоской передней частью и типичным квадратным видом.

Самой мощной версией была GT/E с двигателем 1.9 мощностью 105 л.с. при массе тела всего 900 кг.

-7

Peugeot 205 – 40 лет
У модели 205 была роль, очень похожая на роль вышеупомянутого Fiat Uno. Компактная модель обеспечила выживание PSAgroup в начале 1980-х после проблем, вызванных растущей конкурентоспособностью японских производителей.

Разработка модели началась в 1978 году под кодовым названием M24, модель 205 была представлена ​​в феврале 1983 года и производилась до 1998 года тиражом 5,3 миллиона единиц.

-8

Порше 356 - 75 лет
В конце 1940-х годов Фердинанд Порше спроектировал то, что стало настоящей легендой среди всех спортивных автомобилей. Молодой дизайнер создал модель 356, которая до сих пор пользуется большим спросом у коллекционеров по всему миру.

Первый прототип, построенный в июне 1948 года, имел 4-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 35 л.с. и является версией родстера.

-9

Фольксваген Гольф II - 40 лет
Хотя первый Golf появился на рынке в 1974 году, прорыв для Volkswagen произошел только со вторым поколением, которое поступило в продажу в 1983 году. Более крупный и надежный, чем Golf I, Golf II был одним из первых автомобилей, собранных промышленными роботами. и представлял собой рекорд продаж: к 1992 году было зарегистрировано 6,3 миллиона единиц.

-10

Фольксваген Пассат - 50 лет
История Passat, известного прежде всего как седан и семейный автомобиль, началась в 1973 году как компактная трехдверная модель. Основанный на Audi 80, Passat имел огромный коммерческий успех, по крайней мере, до недавнего времени.

Растущая привлекательность внедорожников и кроссоверов привела к резкому падению продаж версии седан, которая была снята с рынка в начале 2022 года. А в 2023 году будет представлен новый Variant.

Авто
5,66 млн интересуются