Уклон судебной практики в пользу матери при разрешении споров о детях регулярно обсуждается и осуждается как юристами, так и гражданами.
Добиться определения места жительства ребенка в возрасте до 10 лет с отцом проблематично при равных социально-бытовых условиях и моральных качествах. Да и в случае явного перевеса в пользу отца в материальном плане.
К одному из наших юристов обратился Сергей К., который уже два года пытается добиться определения места жительства своего сына с ним. Дело происходило в одном из подмосковных городов.
Предыстория
Сергей К. и его жена развелись в 2020 году, когда сыну было 7 лет. Мальчик последние полгода перед разводом больше времени проводил с отцом – из-за многочисленных скандалов жена демонстративно уезжала на неделю-другую к матери, в итоге мальчик был с отцом.
Специфика работы папы (директор в собственной фирме) позволяла ему забирать сына из школы в нужное время, отвозить домой, кормить или же иногда оставаться дома в случае болезни. В критических ситуациях страховала родная сестра Сергея, проживавшая неподалеку и которой Сергей приплачивал за «няньку». В ней, кстати, сын души не чаял.
В остальное время 7-летний ребенок вполне самостоятельно находился дома с 13-14 часов и до 17-18. С контролем по видеосвязи.
По имущественным вопросам супруги достигли единого мнения. После развода Сергей передал жене по соглашению принадлежавшую ему до брака двухкомнатную квартиру и небольшую компенсацию в счет стоимости автомобиля, а сам остался в «трешке», купленной в браке.
По имуществу претензий никто друг к другу не имел.
Читайте по теме:
Мать или отдать?
В 2021 году экс-жена закрутила какой-то бурный роман с проживающем в столице мужчиной и пропадала по 2-3 дня у своего бойфренда. Все это время в ее квартире с ребенком проживала ее мать – достаточно бодрая женщина 60 лет. При этом пару раз в неделю сыном вплотную занимался Сергей.
А потом и вовсе экс-жена Сергея устроилась по протекции своего нового избранника на работу в столице и по факту сошлась с ним на сожительство, приезжая лишь в пятницу вечером или в субботу днем и уезжая в воскресенье вечером. Изредка – со вторника на среду, если у нее смещался выходной.
Узнав об этом, Сергей сперва попытался поговорить с бывшей женой нормально, но встретил совершенно неадекватное поведение и угрозы лишить его родительских прав, что, мягко скажем, было нереально – алименты платились по соглашению в достойном размере.
Сергей выплачивал 30 тыс. бывшей жене и еще 20 переводил на депозит ребенка.
По расходам средств вопросов не было, карточка была в пользовании бабушки, мать ребенка оттуда ничего и никогда не брала. Ее собственные доходы превышали значительно превышали 100 тыс. рублей.
Поданный Сергеем иск в суд об определении места жительства с ним был отклонен. Суд не усмотрел никаких угроз ребенку, отметил, что мать по факту проводит время с ребенком в выходные, а ее отсутствие на работе – это нормально и вызвано необходимостью заработка.
Работает женщина, ребенка обеспечивает, а то, что ездит набегами домой – так жизнь такая, крутится как может, ребенок же под присмотром родной бабушки.
Это не проблема!
В начале 2022 года начались проблемы со здоровьем у бабушки, матери экс-супруги. Она все чаще стала просить Сергея забрать сына, поскольку ей нужно было решать свои проблемы.
На мать это влияния не оказало. Подумаешь, временное явление. Сергею сказала, что может няньку нанять, если что.
Сын же проводил с отцом 2-3 дня в неделю, пару дней с бабушкой, ну и выходные – с матерью.
В середине 2022 года повторный иск, в свете проблем со здоровьем бабушки, суд так же отклонил – нет оснований, мать ребенка против. Ни материальное состояние, ни возможность проводить больше времени с ребенком не стали достаточным основанием. Все хорошо, мать не пьет, не гуляет – работает же! И точка.
Да еще и Сергей обратился не к тем юристам. «Специалисты», которые, якобы, «профессионально защищали интересы отцов», основную линию в иске выстроили на обвинении матери в извлечении выгоды из алиментов. Ни слова о реальных причинах "ЗА" проживание ребенка с отцом.
К судебному заседанию мать перевела свыше 150 тыс. рублей на счет ребенка, представив суду расчет дней пребывания ребенка с отцом, с ней и с бабушкой.
Так же были представлены выписки со счета, что большая часть алиментов не тратится, бабушка использует свои средства и средства матери.
Мать переводит по 10 тыс. еженедельно на ту же карту, на которую поступают алименты от отца.
Бабушка оставила разрешение спора на усмотрение суда. Согласилась, что ребенок равномерно общается и с матерью, и с отцом. Полагала, что ребенку все же лучше жить там, где он изначально жил.
Суд был проигран.
Спустя полгода у бабушки совсем сдает здоровье и вроде как она готова в суде поддержать требование отца, поскольку банально устала. Юристы-партнеры готовят соответствующий иск, но даже в столь очевидной ситуации есть сомнения в успехе по первой инстанции.
Как будут развиваться события дальше – покажет время, но в данный момент Сергей настроен на третий иск, да и сын, которому вот-вот исполнится 10 лет, сможет сказать свое мнение в суде. Со слов Сергея, сын даже «за».
Считаете ли, что мать действительно не уделяет достаточного внимания ребенку или же все в порядке и отец просто судится ради принципа?