Найти тему

Как помочь ученикам справляться со стрессом и тревогой в школе?

Оглавление

Школа может оказаться серьезным источником стресса для детей. Социальные взаимодействия, ожидания окружающих и новизна — все это может вводить в тревогу детей на уроках. В таких ситуациях учителя играют немаловажную роль в поддержке и помощи своим ученикам. Сегодня разберем несколько действенных способов при возникновении тревоги и стресса у детей на уроках.

Симптомы стресса

-2

К сожалению, понять, что ребенок находится в тревожном состоянии, не всегда просто. Поэтому предлагаем для начала разобрать симптомы, сигнализирующие о том, что у ребенка стресс.

1. Физические симптомы:

● боли в животе или головные боли без видимой причины;

● бессонница или, наоборот, чрезмерная сонливость;

● повышенная утомляемость;

● отсутствие аппетита или переедание;

● повышенная подверженность заболеваниям, таким как простуда или грипп.

2. Эмоциональные симптомы:

● повышенная раздражительность;

● постоянное беспокойство, тревога или нервозность;

● пониженное настроение, чувство грусти;

● частые проявления печали и плача;

● ощущение одиночества или изоляция.

3. Поведенческие симптомы:

● сниженная успеваемость;

● избегание школы;

● повышенная раздражительность;

● проблемы с дисциплиной;

● участие в конфликтах;

4. Когнитивные симптомы:

● затруднения с концентрацией и памятью;

● проблемы с принятием решений;

● повышенная самокритичность и низкая самооценка;

● повышенная требовательность к себе и страх провала;

● сниженная способность к анализу.

Как учитель может помочь?

-3

Педагог может повлиять на отношение ребенка к учебе и помочь ему перестать бояться всего нового. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться вам в создании положительной атмосферы в классе:

Создание поддерживающей и дружественной обстановки. Ученики должны знать, что могут обратиться к вам, если они чувствуют себя тревожно. Вы можете выделить специальное время для беседы на разные темы: увлечения, развлечения, спорт. Пространство для отдыха и расслабления, пускай даже это несколько минут, преображает общую атмосферу, и детям уже не так страшно находиться в классе. Плюс такие перерывы помогают детям восстановить энергию, а значит лучше сосредоточиться на учебе в дальнейшем.

Помогайте учащимся развивать навыки управления стрессом. Включайте в программу уроков методы релаксации, такие как дыхательные упражнения. Объясните, как правильное дыхание и расслабление мышц помогут справиться со стрессом и повысить концентрацию.

Вдохновляйте на здоровый образ жизни. Помогите детям понять, почему здоровое питание, регулярные физические упражнения и достаточный сон — это важно. Конечно, детям будет сложно понять это с первого раза, но если взять за правило напоминать об этом ежедневно, между делом, однажды это сыграет в жизни учеников в положительную сторону.

Развитие навыков управления временем. Учитель может помочь ученикам разработать план управления временем, чтобы они могли более эффективно распределять свое время между учебой, домашними заданиями и отдыхом. Это еще и то, что пригодится детям во взрослой жизни, если они научатся планированию с детства.

Развитие социальной поддержки.Педагог должен создавать атмосферу взаимопомощи в классе и сподвигать других учеников на это. Достичь таких результатов можно с помощью групповых проектов и совместных работ. Так будет меньше склок между детьми и никто не будет бояться проявлять себя.

Наконец, помните, что ваши собственные познания и способность справляться со стрессом также важны. А если вам необходимо больше знаний в этой сфере, то мы рекомендуем наши курсы по повышению квалификации в педагогике.

Педагог — это благородная профессия, потому как именно он помогает детям выбрать курс, направление в дальнейшей жизни, поэтому старайтесь создавать правильные условия для благополучия ваших учеников.