Найти тему

10 июля 2001 г. вышел альбом Blackmore's Night "Fires At Midnight", лучший у Ричи и Кэндис

Источник: is1-ssl.mzstatic.com
Источник: is1-ssl.mzstatic.com

жанр: фолк-рок, стилизация под средневековую музыку/музыку Ренессанса

главные композиции: Written in the Stars, The Times They Are a Changin', Home Again, Fires at Midnight, Storm, Village on the Sand

Третий студийный альбом последнего на данный момент проекта Ричи Блэкмора вместе со своей тогда ещё невестой Кэндис Найт, в котором после четырёх лет "радикализма" в музыке Blackmore's Night Блэкмор, наконец, осознал, что малость перегнул палку и нашёл "золотую середину", сделав уникальный микс между средневековым трубадурским фолк-звучанием и своим старым классическим хард-рокерским. Альбом сформировал полноценный собственный жанр для группы Blackmore's Night, в котором они действуют с тех пор вплоть до наших дней.

Конечно, поклонники, хоть и были рады всегда видеть Ричи на концертах, но серьёзно взволновались, когда неумолимый и принципиальный Блэкмор в турах после первых двух альбомов Blackmore's Night исполнял с группой исключительно песни проекта исключительно на акустической гитаре и мандолине и лишь раз за весь сет-лист мог себе позволить смилостивиться над публикой и сыграть какую-то одну песню из Deep Purple (как правило, это была Soldire Of Fortune, ибо по концепции вписывалась в фолк-звучание) или Rainbow. Конечно, Ричи, когда на всех концертах слышал постоянные выкрики из зала и просьбы публики сыграть что-то из старого хард-рока, осознал после этого, что в его "музыкальном тоталитаризме" нужны "демократические реформы".

Результатом этих реформ и стал этот альбом, в своё время заставивший меня возрадоваться, когда, впервые поставив этот диск в музыкальный центр, я сходу услышал классический гитарный хард-рок-рифф от старины Ричи во вступительной теме Written in the Stars, в общем-то, задающей настроение всему альбому. Надо сказать, что и Кэндис серьёзно выросла к этому альбому в плане вокальных данных. Этот альбом приняли положительно не только фанаты, но и критики, постоянно громившие предыдущие две работы Blackmore's Night зачастую за "ужасный голос подружки Блэкмора", я уж не помню кто конкретно так высказывался, но в конце 90-х я в журналах постоянно встречал в рецензиях разгромный сарказм в адрес Кэндис Найт.

Пластинка была, меж тем, построена по уже устоявшимся классическим канонам Blackmore's Night: основная масса - песни авторства Ричи/Кэндис, стилизованные под трубадурщину, где-то четверть песен, в которых использовались традиционные мелодии эпохи Возрождения, одно-два полностью инструментальных исполнений классики той эпохи, а также обязательная неожиданная кавер-версия. Обычно группа переигрывала достаточно поздние песни на предыдущих альбомах: годов 90-х. Но здесь взялась, не много, ни мало, за самого Боба Дилана в выпущенной синглом The Times They Are a Changin', на которую был снят клип, подтвердив факт того, что песни Боба всегда были идеальны для "каверования" даже в стилизации под старинную музыку.

Традиционные мелодии и мотивы на альбоме представлены, во-первых, в песнях I Still Remember и Crowning of the King, основанных на музыке Тильмана Сузато, фламандского нотоиздателя и композитора XVI века. А также - Waiting Just for You - на основе английского барокко-композитора Джеремайи Кларка. Традиционный "кавер" на музыку тех далёких эпох представлен на альбоме в виде инструментальной Praetorius (Courante) авторства великого немецкого теоретика музыки, органиста и композитора Михаэля Преториуса, автора музыкального трактата XVII века «Устройство музыки».

Безусловно, кульминацией альбома и, моё мнение, апогеем творчества и звучания Blackmore's Night является заглавная Fires at Midnight, основанная на самой древней музыке, представленной на альбоме, - авторства короля Альфонсо X Кастильского, правителя Кастилии и Леона в XIII веке. Длинная песня, частично даже претендующая на звание "прогрессивного рока" плавно переходит от лирической мрачной балладной составляющей к финальной энергичной части, где старина Блэкмор "запиливает" своё классическое хард-рок-соло на электрогитаре.

Не могу не отметить также две яркие темы с альбома, где лично меня сильно цепляет отличная перекличка между скрипкой и гитарами: акустической в Storm и электрической Village on the Sand. Группа такими песнями явно создала сама себе эталон, после которого и фанаты "успокоились" и полноценно приняли новый проект Блэкмора, а сама группа стала для него настоящим "домом", в котором он полноценно мог уже творить, что хотел и преспокойно выходить на пенсию. Никто ж не предполагал, что старина ещё захочет в середине 2010-х годов сбацать рок на сцене в рамках возрождения Rainbow.

Другие статьи про Ричи Блэкмора и группы, связанные с ним:

29 июня случились два события в истории Deep Purple: 1948 г. - родился Иэн Пэйс, 1973 г. - первый уход Иэна Гиллана из группы
История музыки/музыкальный календарь, заметки Питерского писателя и рок-музыканта29 июня 2023

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.