Найти в Дзене

21 августа 1995 г. вышел альбом Rainbow "Stranger In Us All"

Источник: deeppurplepodcast.com
Источник: deeppurplepodcast.com

жанр: хард-рок, хэви-метал

главные композиции: Wolf To The Moon, Ariel, Black Masquerade

Последний внезапный альбом-"отщепенец" Rainbow, на котором Ричи Блэкмор после своего своего окончательного ухода из Deep Purple просто с нуля собрал состав и записал песни, с одной стороны, в старом хардовом рэйнбовском формате по большей части 80-х годов, с другой - в чём-то под влиянием тех металлических жанров, на развитие которых, в свою очередь, сам когда-то оказал влияние.

Почти весь состав состоял из американских музыкантов, у которых был опыт игры как раз в основном в хэви-метал-формате: клавишник Пол Моррис (соавтор песни Black Masquerade, басист Грег Смит, барабанщик Джон О'Рэйли. Кроме шотландского певца Дуги Уайта: певец был явно подобран по принципу "джолиннотёрнеровского" формата вокала, поскольку сам до этого играл в кавер-группе, исполнявшей песни Foreigner. Так или иначе, но он стал главным соавтором песен на альбоме, а Блэкмор ему дал главное указание в плане написаний текстов: никаких сказок и фэнтези, как при Дио!

И, наконец, "выход в свет" получила тогда ещё просто подружка Ричи Блэкмора Кэндис Найт, написавшая тексты к песням Wolf To The Moon, Black Masquerade, Ariel и Hall Of The Mountain King и исполнившая партии бэк-вокала.

В результате получился сугубо "ностальгический" альбом Rainbow, который уже не мог быть никак музыкально актуален в середине 90-х, когда правили совсем другие законы тяжёлого рока, да и вообще он сам был временно в застое (в мире господствовали британцы с брит-попом): повлияв когда-то в конце 70-х на классические металлические будущие жанры, Блэкмор с новой командой в результате сам играл на альбоме нечто схожее по ритмам с классическим хэви-металом. Особенно манера вокала Дуги Уайта чем-то смахивала на пауэр-металлическую. Такой лёгкий "металлизм" сильно ощущается в темах Wolf To The Moon и Black Masquerade. Но чего было не отнять, конечно, - это фирменного звука Блэкморовской гитары. Каким бы ни было внешнее влияние на альбом, Блэкмор всегда оставался самим собой.

Отдельно бы я выделил красивую и грустную балладу Ariel, по своей сути тоже чем-то в духе не старого Rainbow, а классического хэви-метала, но в ней уже чётко проглядываются мелодические нотки будущих Blackmore's Night. И не только потому что в финале песни блеснула Кэндис Найт со своей партией, но и вообще по некоей средневековой атмосфере (к сожалению, на ютубе недоступен клип на песню со средневековым замком, с Блэкмором уже почти в образе будущего трубадура, а также Кэндис в старинном платье, танцующая с Дуги Уайтом в замке).

Как всегда у Rainbow, на пластинке встречается минимум один отсыл к классике - переработка Григовской "Пещеры горного короля", Hall Of The Mountain King. Как я писал выше, текст к ней придумала Кэндис Найт, что стало особенностью для этого альбома: обычно классические произведения на альбомах Rainbow Блэкмор всегда переделывал в сугубо инструментальных вариантах.

Ещё один "гештальт" был закрыт в самом конце альбома: инструментальный кавер на Yardbirds на дебютном альбоме Rainbow, который получил "текстовый" вариант только на концертной пластинке 77 года, наконец был полностью записан с этим текстом здесь.

Что можно сказать: альбом был выполнен по всем канонам и традициям Rainbow. Блэкмор доказал, что этот проект был сугубо его личным, и он всегда в нём делал то, что ему хотелось, и по его правилам. Несмотря на некоторую вторичность, я всё равно его считаю для себя одним из лучших у Rainbow и отличным "мостиком" от старого "хардового" Блэкмора к будущему "трубадурному".

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:

Stranger In Us All

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ

Другие статьи про Rainbow и Ричи Блэкмора:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.