жанр: прогрессивный рок, симфоническая классическая музыка, симфо-рок
Один из первых масштабных в истории опытов объединения классической и рок-музыки. К тому моменту существовали лишь какие-то отдельные композиции у разных известных групп, кто проводил такие эксперименты, начиная ещё от Beatles с их Eleanor Rigby, как пример была известная песня 1967 года прогрессив-рок-группы Moody Blues "Nights in White Satin".
Группа Deep Purple была основана в предыдущем 68 году при участии двух матёрых поклонников классической музыки: клавишника Джона Лорда и гитариста Ричи Блэкмора. Однако свои амбиции и эксперименты они никак не могли претворить в жизнь, так как нужно было зарабатывать деньги, и первые два альбома Deep Purple существовали как группа с сугубо коммерческим поп-звучанием. Лишь набрав силу к 69 году, в третьем альбоме Deep Purple музыканты начали расправлять крылья и не бояться экспериментов. К тому же конец 60-х годов - время массового экспериментаторства в творчестве разных известных групп (взять тех же Pink Floyd). В частности в группе усиливается влияние клавишника Джона Лорда, благодаря которому на третьем альбоме есть композиции, в которых используются классические музыкальные инструменты типа клавесина, струнных, духовых, а музыка содержит в себе элементы средневековых и ренессансных жанров классики (самые яркие примеры: Blind, April). Ричи Блэкмор, конечно, как мы все знаем, сам изначально был любителем внедрять элементы классики в рок-музыку (и это неоднократно ещё проявится в будущем: и в Rainbow, и, само собой, в Blackmore's Night). Но только не в то время, тогда Блэкмора занимала только зависть группам, игравшим хард-блюз, медленно перераставший во взлетавший в популярности хард-рок. Это потом Ричи признался, что завидовал Лорду, что не ему пришла идея в голову о коллаборации с симфоническим оркестром. А, меж тем, менеджер группы Тони Эдвардс, колеблясь между гитаристом и клавишником, всё-таки встал на сторону Лорда и дал тому полгода на написании партитуры для полноценного концерта группы с британским Королевским филармоническим оркестром, который состоялся в Альберт-Холле в Лондоне 24 сентября 1969 года. Дирижировал оркестром знаменитый английский композитор Малкольм Арнольд.
Почти к самому концерту в группе произошли существенные изменения в составе: в неё пришли вокалист Иэн Гиллан и басист Роджер Гловер. Гиллана Блэкмор как раз выбрал из-за его сиреноподобного вокала, соответствующего жёсткой и тяжёлой музыке, которую гитарист так хотел играть. В результате первым опытом у новых музыкантов стал совсем не хард-рок, а мощное действо из трёх 20-минутных сюит. Перед ними там же, в Альберт-Холле живьём были записаны несколько старых песен Deep Purple, а также новая - будущая бомба "Child In Time", ещё не совсем доработанная и не настолько рвущая за душу, как будет на записи на следующем альбоме - "In Rock" 1970 года, перевернувшим мир тяжёлого рока.
Концерт-альбом стал апогеем основного влияния на общее творчество группы Deep Purple клавишника и основателя Джона Лорда. Concerto For Group and Orchestra стал композиционно и аранжировочно полностью работой Джона. Но дальнейший симбиоз классики и рока ему было не суждено продвигать - победу в выборе дальнейшего пути развития группы после триумфа Лорда 69 года одержал Ричи Блэкмор, и группа пошла по пятам Led Zeppelin, ворвавшись в 70-е одними из лидеров хард-рока.
Другие статьи про Deep Purple и их участников:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.