Найти тему

17 мая 1975 г. в США вышел дебютный альбом Ritchie Blackmore's Rainbow

Источник: images-eu.ssl-images-amazon.com
Источник: images-eu.ssl-images-amazon.com

жанр: хард-рок

главные композиции: Man On The Silver Mountain, Catch The Rainbow, The Temple Of The King, If You Don't Like Rock N Roll, Sixteenth Century Greensleeves

Источник: i.pinimg.com
Источник: i.pinimg.com

За что у меня дебютник Rainbow самый любимый из их дискографии (правильнее - Ritchie Blackmore's Rainbow, тогда ещё группа была официально именем Самого), так это за простой чистый душевный порыв Ричи Блэкмора, который с американской группой Elf просто записал альбом, пока ещё совершенно не руководствуясь какой-то логикой и стратегией. Работа, такое ощущение, была записана на одном дыхании без "включения головы", когда Блэкмор витал в облаках от радости и от эйфории, что мог делать что-то своё без нервного напряга от зависимости от Deep Purple.

Забавно так - группу Elf с Ронни Джеймсом Дио "откопали" в Америке Роджер Гловер с Йэном Пэйсом, а "воспользовался" ей Ричи Блэкмор. Точнее, тогда ещё не было совсем понятно, что "воспользовался". Потому что музыка всегда лучше всего звучит, когда ощущается исключительно простое желание делать эту музыку. И на этом альбоме это именно так.

Понятное дело, что звук на альбоме ещё не совсем определённый, местами, кто-то скажет, и сыроват, что ничего особо нового Блэкмор/Дио и компания тут ещё не придумали, а просто сыграли, как есть тот же старый добрый хард-рок, который пока ещё был в ходу тогда - зато мелодии этого воистину великого едва сформировавшегося авторского тандема британского гитариста и американского вокалиста для меня именно на этом, дебютном, альбоме, навсегда останутся самыми лучшими.

Особенно в совокупности с ещё не заезженной, а едва появившейся фэнтези-тематикой в текстах Ронни. Вся прелесть этого альбома в некоей наивной сказочности что в текстах, что в аранжировках: Человек на серебряной горе, Достань до радуги, Заклинатель змей, Замок короля... А в предпоследней песне вообще намёк на XVI век - Sixteenth Century Greensleeves. Слушаешь - и будто на самом деле попадаешь в сказку. Будто в ней и Блэкмор хотел сам спрятаться от "больной головы" в последние месяцы участия в Deep Purple, а уж Ронни Джеймс Дио вообще с детства в ней и жил.

Тут же для меня второе любимое соло Блэкмора (после Burn) - именно в Man On The Silver Mountain. Да и вообще песня одна из любимейших и самая любимая у Rainbow, стоит для меня выше многих "пёпловских" вещей. А, самое главное, что сразу отличало Rainbow от Deep Purple - это внезапное наличие потрясающих баллад - Catch The Rainbow иThe Temple Of The King. В Deep Purple Блэкмор ни с кем из составов не мог выдать что-то прям достойное по лиричности и мелодичности, за исключением, пожалуй, только Soldier Of Fortune - зачастую эту песню как раз считают не особо "пёпловской" из-за совершенно несовпадающей по стилистике и звучанию с основным творчеством пурпуных, а скорее ближе к творчеству Rainbow. Потому что она тоже больше "сказочная" по звучанию.

Именно с этого альбома началась любовь Блэкмора внезапно разок на альбоме завернуть какой-нибудь каверок. Тут он начал со своей аранжировки песни The Yardbirds - Still I'm Sad. Правда, в туре по второму альбому группа начнёт её уже исполнять с вокалом.

В некотором роде жаль, что эта "сказка" очень быстро кончилась, когда Блэкмор окончательно избавился от официального участия в Deep Purple и включил голову (а следом - и "жёсткого руководителя"), после чего начал совершенствовать звук своей новой команды, выгнав из неё всех, кроме Ронни Джеймса Дио. Жаль-то жаль, но всё же закономерно и логично было, как ни крути. Всему своё время, и у всего есть свои рамки и периоды. О них можно только ностальгически вспоминать с лёгкой и приятной грустью.

Источник: avatars.dzeninfra.ru
Источник: avatars.dzeninfra.ru

Другие статьи про Rainbow, Ричи Блэкмора и Ронни Джеймса Дио:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.