Найти в Дзене
Сеть АЗС «Эталон»

Топ-7 ошибок, которые допускают даже опытные водители. P.S. это вредит автомобилю!

Оглавление

Учиться лучше на чужих ошибках! Это актуально и для автомобилистов, ведь цена ошибки может быть серьезной. Эксперты компании «Эталон» разобрали семь самых распространенных ошибок, которые часто совершают даже опытные водители.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Выжатое сцепление, когда остановились на светофоре

Немало водителей, предпочитающих автомобиль с механической коробкой передач, при остановке на светофоре держат сцепление выжатым. По их мнению, в этом случае они смогут быстрее уехать со светофора. Но в этом случае существенно снижается ресурс сразу нескольких важных узлов: выжимного подшипника, диска и корзины сцепления.

Рука постоянно на ручке КПП

Другая «беда» водителей, предпочитающих механику – держать руку на рычаге КПП. И такая ошибка чревата сразу по двум причинам. Во-первых, вальяжное управление автомобилем одной рукой может привести к тому, что водитель попросту не успеет среагировать на резкое изменение дорожной обстановки (например, уйти от столкновения). Во-вторых, лежащая на рычаге коробки передач рука приводит к росту нагрузки на КПП из-за конструктивных особенностей такой системы.

Экономия на расходных материалах

Возможно, на машину старше 5 лет, гарантия на которую уже закончилась, может и нет смысла ставить оригинальные расходные материалы. Тем более, сейчас существуют сложности с поставками расходников от некоторых производителей. Однако это не повод откровенно экономить на своем железном коне, покупая самые дешевые аналоги. Низкая цена тех же колодок или амортизаторов может быть обусловлена не только меньшей известностью бренда, но и низким качеством используемых материалов. В итоге передвижение на машине может стать небезопасным.

Несоблюдение сроков техобслуживания

Можно заметить, что ряд автопроизводителей в последние годы увеличили интервалы техобслуживания. Например, у некоторых марок замену масла необходимо делать не каждые 10 тысяч километров, а каждые 15 или даже 20 тысяч. Но есть одна маленькая деталь, которую упускают из вида даже опытные автолюбители: при тяжелых условиях эксплуатации интервал технического обслуживания сокращается. И такими условиями считаются не только бездорожье или перевозка тяжелых грузов, но и перепады температур, передвижение с невысокой скоростью и длительное стояние в пробках. Последние два пункта – реальность для большинства машин, эксплуатируемых в городах. Отсюда и рекомендации экспертов проводить техобслуживание в полтора-два раза чаще, чем рекомендовано производителем.

Полупустой бак

Ранее мы уже разбирали, чем опасна езда на полупустом баке (https://dzen.ru/a/ZH9A5pUGVw-HPvgW). Если коротко, то опасность кроется в двух моментах. Во-первых, на дне бензобака копится осадок из ржавчины, частиц грязи и краски. Если в баке меньше половины, то эта эмульсия пойдет выше и со временем забьет фильтр очистки, что приведет к поломке бензонасоса. Во-вторых, охлаждение бензонасоса происходит как раз за счет проходящего через него топлива. Соответственно, если его станет мало, то топливный насос со временем перегреется.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Низкое давление в шинах

Бывают ситуации, когда давление в шинах нужно временно снизить: например, когда предстоит преодолевать бездорожье, снег или песок. В этом случае нужна большая площадь контакта шины и поверхности, которую и обеспечивает более низкое давление.

Однако постоянная езда на шинах с давлением ниже рекомендованного производителем может привести к целому ряду проблем:

  • быстрее изнашивается протектор за счет роста температуры (помним про силу трения);
  • растет расход топлива, так как за счет низкого давления шины сильнее сопротивляются качению;
  • изнашиваются детали подвески.

Низкая скорость при поездках

Низкая скорость уместна только на плохих дорогах или когда необходимо переехать искусственные неровности. Постоянно ездить на небольшой скорости не стоит, ведь это увеличит нагрузку на мотор и снизит его ресурс. Кроме того, в этом случае больше времени нужно на прогрев масла. И не забывайте, что езда на небольшой скорости приводит к росту расхода топлива.

Авто
5,66 млн интересуются