- Папа, откуда эта фраза у ребенка? Где она слышала?
Александр подал а развод.
- Я все разделю, тебе ничего не оставлю, и дочку не дам! – кричала в суде Света. – Я иск подготовила – вот все, что покупали, делите пополам: мебель, технику.
- Ваша честь,- сказал Александр, - я признаю иск и согласен отдать все полностью, все что перечислено, маме своего ребенка. Делить ничего не буду.
Светлана вывезла все свои вещи, мебель, технику, посуду, даже шнуры от зарядки телефона пересчитала и забрала все.
Александр докупил отцу мебель, приводил Соню. Света стала ее отдавать мужу спокойно – одно дело грозить не отдавать, другое – постоянно после работы заниматься с малышкой. Ее родные брать себе ребенка не горели желанием. Дед был доволен. Но в последнее время задумался.
- Сашка, тут соседка говорила, что квартиру завещала внучке. А я свою даже не приватизировал. А ведь приватизируют на всех членов семьи, всех зарегистрированных. Это на тебя, меня и Соню.
- А ты чего хочешь папа?
- Я хочу только на себя.
Пошли к юристу, тот предложил: пускай отец выпишется, а внучку снимем с регистрационного учета по суду – ребенок такого возраста должен быть зарегистрирован по месту жительства одного из родителей.
- Мы подумаем,- сказал Владимир Александрович.
Дома он ворчал:
- Вроде и надо идти в суд, а вот на внучку не хочу. Не на нее, а из-за ее мамы. Пусть квартира будет.
Александр в это время нашел Галину: женщину спокойную, не скандальную. Защищать ее не требовалось, сама могла защититься, хабалистой не была, но и обидчикам спуску не давала. Переехал к ней, оплатил отцу юриста. Снялся с регистрационного учета, и зарегистрировался у второй жены.
Иск был подан об утрате права пользования и снятии с регистрационного учета внучки. Тем более соня с мамой жили недалеко, Александр оплачивал съемную квартиру. Садик и всякие кружки ей менять не пришлось бы.
Первая инстанция и апелляция иск удовлетворили.
Но вот Верховный суд засомневался: у матери есть только 1/6 доля в квартире, где проживает на малых количествах метрах 6 человек. Суд не исследовал: куда выписывать девочку? И вообще – ну выехали родители добровольно, девочка-то право пользования не утратила.
Дело было направлено на новое рассмотрение, в суд первой инстанции, где дед – Владимир Александрович – заявил отказ от иска.
Александр просто договорился со Светой. О чем и как – тайна. Только еще до последнего суда она зарегистрировала Соню у себя. И Владимир Александрович подал документы на приватизацию только на себя лично.
Определение Верховного суда по делу № 4-КГ22-3-К1 от 22.03.2022
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.