Жан-Батист Симеон Шарден родился в Париже в 1699 г. Выходец из небогатой семьи, но это нисколько не помешало ему лишь собственным талантам доказать способности и раскрыться навстречу зрителю.
Родители приняли талант сына. Денег на дорогостоящее обучение не было, но благодаря знакомствам, отец устроил мальчика помощником и подмастерьем к живописцу Пьеру Жаку Казу. Он-то и стал первым учителем будущего художника.
Жан-Батист схватывал налету и впитывал знания. Пьер позволял юному дарованию копировать свои произведения в качестве тренировки и набивания руки. Далее судьба свела начинающего живописца с гравером Ноэлем Куапелем, весьма знаменитым в те времена. К тому же вся его семья была воодушевлена искусством, и новый учитель также внес в творчество Жана-Батиста свой неоценимый вклад.
Чтобы увидеть больше работ художника, полистайте галерею.
Но наибольшую помощь оказал Шардену портретист Ван Лоо. Он продвинул и рекомендовал своего ученика в восстановлении фресок одного из знаменитых парижских дворцов. Лоо научил юношу рисовать реалистично, без преувеличений, дал ему знания по поводу накладывания теней и раскрыл в нем талант колористики.
Выставляя на уличной выставке на всеобщее обозрение свою первую самостоятельную работу в жаре натюрморт «Скат», Жан-Батист подумать не мог, что это станет его проходным билетом в возвышенный мир искусства. Картина привлекла внимание одного из членов Академии живописи. Шедевр был оценен и, после высокой оценки таланта художника, Жану-Батисту предложили выставляться в самой Академии, а после он получил возможность обучаться там же.
Больше работ художника можно увидеть в галерее.
Вскоре Шарден нашел свое признание в бытовой живописи. Он рисовал умиротворенные гармоничные картины, на которых изображена повседневная жизнь обычных парижан. Мягкие мазки, теплые тона и реалистичность изображения привлекали внимания критиков и зрителей. Он завоевал признание, его почерк стал узнаваемым.
Художник оставил после себя много прекрасных работ, которые выставляются в лучших музеях по всему миру. Но особенное внимание хотелось бы уделить его натюрморту «Корзина дикой клубники», которая в современности стала предметом спора между музеями США и Франции.
Во время аукциона знаменитую картину приобрел американский коллекционер за внушительную сумму в 24,5 млн евро. Это огромная сумма, и ни одна работа французских мастеров 18 в. не получала столь высокой цены. Представители Лувра были в замешательстве, они не могли лишиться столь уникальной картины. Поклонники натюрморта пошли до самого верха, до французского правительства, создав петицию о сохранности достояния в пределах страны. Правительство одобрило просьбу, и натюрморт получили почетное звание – национальное достояние Франции.
За покупкой «Корзины дикой клубники» стоял знаменитый в музейном круге – мистер Эрик Ли, директор техасского художественного музея, причем очень богатого и влиятельного в мире искусства. Он не мог простить такого шага от французов и искал новые лазейки для получения в свою коллекцию нашумевшего полотна.
Финансовые возможности американца позволяют ему заключать сделки на внушительные суммы по всему меру, в том числе и брать в аренду любые произведения искусства, причем сроки могут быть весьма длительными.
Поэтому хитрый ход Лувра он не посчитал за весомый аргумент. Ведь договориться с государственными музеями проще, чем с частными коллекционерами. Музеям необходима финансовая поддержка и субсидии, поэтому заполучить натюрморт Эрик Ли считает лишь делом времени.
Картина, наделавшая столько шума, и вправду привлекает внимание. Характерные цвета, подобранные для изображения фона, весьма впечатляют и завораживают.
Посмотрите другие работы художника в галерее.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Жан-Батист смог добиться ощущения вкуса, когда смотришь на переполненную корзину спелой ягоды, а немногочисленные дополнительные изображенные предметы не отвлекают внимания, а лишь гармонично дополняют целостность образа.
Знаменитый живописец не изменял своему стилю, а лишь совершенствовал его. До конца своих дней он никогда не покидал Парижа, ему нравилось бывать в родном квартале, ему хватало вдохновения, ведь для него оно было неисчерпаемым и родным.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!