14,6K подписчиков

Регламент обслуживания машин концерна VAG (Часть 2) – рекомендации от мастера АвтоКлюч

13K прочитали
Обслуживаем правильно автомобиля концерна VAG
Обслуживаем правильно автомобиля концерна VAG

Сегодня продолжим разбираться, как нужно правильно обслуживать автомобили концерна VAG. В прошлой статье я закончил рассказ на антифризе. В этот раз продолжу пытать мастера автосервиса АвтоКлюч. Сажевик, коробки передач, трансмиссии, муфты Haldex и т.д. – все в этом материале.

Сажевый фильтр

Вот так выглядит сажевый фильтр, вырезанный из Фольксваген Гольф
Вот так выглядит сажевый фильтр, вырезанный из Фольксваген Гольф

Этому «зверю» вообще можно выделить отдельную статью. Слишком много заблуждений, теорий, домыслов и слухов витает вокруг него. Большинство из них не имеют ничего общего с реальностью. Давайте наберем под этой статьей 50 лайков и я напишу развернутый материал на эту тему.

Сажевый фильтр не имеет регламента замены. Его меняют, когда он забивается залой. Да, вы не ослышались, не сажей, а именно залой. Они возникает в результате сгорания масла. Именно она забивает стенки сажевого фильтра и препятствует прохождению выхлопных газов.

Сажа не так страшна для «сажевика». Она периодически удаляется из него. Этот процесс называется регенерация. Их существует несколько типов, но об этом в другом материале. Так вот, фильтр может самостоятельно очищаться от сажи. Зола не удаляется, а накапливается, и становиться причиной замены или вырезания сажевого фильтра.

Соты сажевого фильтра забитые золой
Соты сажевого фильтра забитые золой

Сажевик может накрыться медным тазом как на 50 тыс. км., так и на 300 тыс. км. Все зависит от состояния двигателя и топливной системы. Сажевый фильтр является последствием, а не причиной. То есть, он выходит из строя не потому, что он такой не надежный, а потому, что существуют причины в двигателе. Он не «не заканчивается» на 200 тыс. км., проверено на опыте.

Его можно промыть химией, существуют такие конторы, которые предоставляют подобные услуги. Но если не устранить проблемы двигателя или топливной системы, то «сажевик» вновь забьется золой. И вы просто выкинете деньги на ветер, промывая фильтр.

Коробка передач

Если механическая коробка передач, то масло в ней меняется один раз в 5 лет или 200 тысяч километров пробега.

Рекомендация производителя – менять масло в КПП по годам. Если за 5 лет вы проехали 10 тысяч, значит, его нужно менять через 10 тысяч.

Роботизированные КПП с сухим сцеплением – в них тоже нужно менять периодически масло. Многие считают, если купили DSG с сухим сцеплением, то менять масло в ней не нужно – это не так.

У многих сложилось мнение, что, если коробка с сухим сцеплением, в ней масло нет, а значит, ничего менять не нужно. Это не так, блок, который занимается переключением передач, в нём, как раз, есть гидравлическая жидкость. Именно в нём и механической части нужно менять масло.

Рекомендаций от производителя по замене масла в гидроблоке нет. Но негласная рекомендация для официальных дилеров есть – 150 тысяч километров или 5 лет. В механической части так же, как и в механической КПП – тоже через 5 лет эксплуатации.

DSG с мокрым сцеплением

Замена масла в коробке DQ500
Замена масла в коробке DQ500
Dq-250 или Dq-500 нужно менять фильтр и масло каждые 60000 километров. Если вы любите активно ездить, то интервал должен сократиться до 30-40 тыс. км.

Это связано с тем, что фрикционы быстрее изнашиваются. Больше пыли от них попадает в масло. Соответственно, быстрее забывается масляный фильтр, больше продуктов износа разносится по всей масляной системы КПП. Если стиль езды спокойный или эксплуатируете авто больше по трассе, то может не сокращать интервал замены масла в DSG.

На новых автомобилях концерна VAG, выпущенных после 2017 года, на коробках DL-382 (Audi), DQ-381 менять масло нужно каждые 120 тысяч километров.

Здесь интервал нужно сократить в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. Если трассовый пробег – соблюдайте регламент, если городской или равный режим работы коробки – сократить в два раза.

Трансмиссия (полный привод)

Муфта Haldex на Фольксвагенах
Муфта Haldex на Фольксвагенах
В автомобилях, оснащенных муфтами Haldex 4 или 5 поколения, менять масло в них нужно каждые 120 тыс. км. Если любите ездить по бездорожью, по грязи, то есть, муфта чаще буксует, то нужно сократить интервал замены масла.

В Haldex 5 поколения меняется не только масло, но и сеточка грубой очистки (здесь уже нет фильтра). Эту сетку можно заменить или продуть сжатым воздухом. При замене масла в муфте нужно диагностировать масляный насос, заменить при необходимости манжеты.

Раздаточная коробка

Заводом-изготовителем рекомендуется менять масло в раздатке через 5 лет или 120 тысяч километров. Часто в ней текут сальники. Их тоже стоит менять в зависимости от скорости вытекания через них масла.

Тормозная система

У неё нет четкой регламентной системы замены компонентов. В Европе дилеры рекомендуют менять диски и колодки через 90 тысяч пробега. Это совпадает с третьим ТО, тогда происходит полноценная замена.

Там же в Европе при замене тормозов, меняются тормозные скобы. У нас их чистят, перебирают. Дилеры рекомендуют (не все) их тоже менять. Потому что они изнашиваются, и сильно влияют не только на торможение, но и на курсовую устойчивость автомобиля.

Тормозная скоба VAG
Тормозная скоба VAG

Если начинает подклинивать суппорт или тормозной цилиндр, то это негативно влияет на работы ABS и ESP.

На дизельных машинах срок замены больше. Это связано с тем, что дизельный автомобиль лучше тормозит двигателем, эффективнее. Поэтому меньше изнашиваются тормозные диски и колодки.

Тормозная жидкость

Меняем её каждые 2 года. Она насыщается воздухом, влагой, поэтому могут плохо работать тормоза. Имеется в виду, что начинают коррозировать поршни тормозных суппортов, соленоиды блока ABS.

Рекомендуется раз в два года проверять состояние тормозных шланг. Резина теряет свои эластичные свойства, могут на ней появляться микротрещины – это чревато разрывом шланга или утечками жидкости.

Подвеска

Нужно постоянно следить за состоянием втулок стабилизаторов и сайлентблоков амортизаторов. Они выходят из строя не тогда, когда начинают стучать, а со временем. Резина теряет свою эластичность, особенно это касается крупных городов, где зимой не жалеют реагентов для дорог.

Сайлентблок от Фольксваген
Сайлентблок от Фольксваген
Немецкие дилеры рекомендуют один раз в 5 лет менять эти детали подвески. Это даст гарантию, что через 1000 километров у вас внезапно ничего не застучит в подвеске. Кроме этого, новые сайлентблоки вернут автомобилю заводскую управляемость и комфорт.

Стойки и амортизаторы

По ним нет четкого регламента замены. Если появились люфты и сильные подтекания масла, нужно амортизатор менять.

Не нужно путать легкое запотевания возле штока амортизатора и его пробитием (сильные потеки масла). У официальных дилеров есть фото с запотеванием и подтеканием масла с амортизатора. По ним они определяют необходимость замены. Запотевание считается нормальной работой амортизатора.

Стойка амортизатора "запотела"
Стойка амортизатора "запотела"
Стойка потекла
Стойка потекла

Климатическая установка и кондиционер

Раз в пол года не забывайте проверять количество и давление хладагента. В основном про него вспоминают только летом.

Один раз в год делать антибактериальную чистку кондиционера в середине салона. Это уберет неприятные запахи и микроорганизмы, которые собираются там внутри. В это же время рекомендуется проверять муфту кондиционера, провести визуальный осмотр трубок и всей системы.

Люк

Раз в пол года проверяете состояние дренажных отверстий.
Чистим сливные отверстия в люке
Чистим сливные отверстия в люке

Даже если не пользуетесь люком, то не факт, что они не будут забиваться. Через уплотнители в них попадает грязь, песок. Всё это забивает отверстия. В результате – люк потечет.

Во время чистки сливных отверстий, не забывайте смазывать салазки, по которым двигается люк. Особенно это нужно делать, если автомобиль старше 4-5 лет.
Смазываем салазки люка
Смазываем салазки люка

Радиаторы

Современные турбированные двигатели требуют чистоты радиаторов. Это касается не только основного радиатора, но и радиатора интеркулера. Чем ниже температура воздуха на впуске, тем эффективнее работает двигатель.

Чистим радиаторы на VAG
Чистим радиаторы на VAG

Я уже не говорю про систему охлаждения. Бензиновые двигатели теплонагруженные. Плохое охлаждение приведет к повреждениям головки, блока цилиндров и других компонентов.

Поэтому, один раз в 2 года необходимо снимать радиаторы и промывать их.

Вывод

Соблюдаем минимальные требования регламента, которые я здесь озвучил и будет счастье вашему автомобилю. Да, на некоторые узлы нет официальных сроков замены или обслуживания, поэтому, прислушивайтесь к советам в этой и предыдущей статье.

Помните, на некоторых СТО с вас захотят сбить лишние деньги за замену или обслуживание той или иной детали. Помните, не все работники честные, читайте подобные статьи и будьте готовыми дать отпор подобным СТО.

Напишите в комментариях, ничего ли я не упустил и регламента обслуживания VAG? Дополните эту статью своим опытом.

Нужна помощь

В очередной раз Вас прошу присоединиться к помощи для операции на сердце Стёпе, о которой я рассказывал в прошлых статья. Будьте великодушными, Вас 100 рублей не сделают бедными, а ребенку поможет восстановить сердце.

Вот ссылка на пожертвование: https://yoomoney.ru/fundraise/5YF0NwHoY7I.230626