Всем привычно, что руководитель должен устанавливать цели компании, разрабатывать стратегию, правильно ставить и распределять задачи между сотрудниками, контролировать выполнение задач и мотивировать команду.
Но есть ещё одна задача, о которой мало пишут в книгах по управлению и практически не говорят на курсах. Это одна из очень важных функций не так очевидна и во многих компаниях она упускается.
Руководитель должен устанавливать правила игры.
Он должен определять правила поведения в его компании, его отделе или подразделении.
Правила игры - это правила поведения, что у нас допустимо и как вести себя категорически не допустимо, что у нас приветствуется, а что делать нельзя.
Правила поведения должны вытекать из ценностей руководителя.
Это достаточно сложный вопрос. Во-первых, руководителю важно понять, какие правила важны для него в его команде.
Во-вторых, правильно сформулировать.
В-третьих, надо внедрить эти правила.
Как правильно внедрить эти правила можно почитать в посте
Если эти правила не разработать и не внедрить, то команда не будет приносить радость и вдохновение.
Больше инструментов по эффективному управлению я даю в своём бесплатном уроке "Система эффективного управления командой", переходите по ссылке: https://school.paratnova.ru/reg_sos?utm_source=dz и смотрите урок.