Найти тему
Max F1 +

Реакция мира Формулы-1 на замену Ника де Вриза на Даниэля Риккьярдо

Даниэль Риккьярдо и Ник де Вриз
Даниэль Риккьярдо и Ник де Вриз

Главной новостью вчерашнего дня стали перемены в составе Alpha Tauri. На смену дебютировавшему на полноценной основе в этом сезоне Нику де Вризу приходит опытный Даниэль Риккьярдо.

Многие высказывают в адрес голландца как плохие, так и хорошие слова. Но мы обратим внимание на то, как отреагировали люди из мира Формулы-1, считают ли они данную замену ошибкой или нет.

Начнём мы с руководства самой Alpha Tauri и её официального пресс-релиза, где глава команды Франц Тост отметил следующее:

"Я очень рад снова приветствовать Даниэля в команде. Мы не сомневаемся в его навыках пилотирования, и он уже знает многих из нас, так что его интеграция будет лёгкой и понятной. Команде также будет полезен его опыт, поскольку он является восьмикратным победителем Гран-при Формулы-1.
Я также хотел бы поблагодарить Ника за его ценный вклад во время работы в Alpha Tauri и пожелать ему всего наилучшего в будущем."

Для тех, кто не в курсе, я напомню, что австралиец уже выступал за коллектив из Фаэнцы в 2012-2013 годах, когда он носил имя Toro Rosso.

Сам же Риккьярдо прокомментировал своё возвращение в Формулу-1 в довольно сдержанном ключе:

"Я очень рад вернуться на трассу вместе с семьей Red Bull!"

Но почему именно Риккьярдо занял место боевого пилота Alpha Tauri и почему именно сейчас?

Даниэль Риккьярдо и Red Bull
Даниэль Риккьярдо и Red Bull

Дело в том, что на недавних шинных тестах Pirelli в Сильверстоуне Даниэль Риккьярдо впервые опробовал болид Red Bull нынешнего сезона и, по словам журналиста Криса Медланда, австралиец показал на жёстких шинах время, сопоставимое со временем поула Макса Ферстаппена:

"Если это что-то значит, Pirelli тестирует на этой неделе шины из более жёсткого состава, которым не нужны защитные покрытия, и сегодня лучшее время Риккьярдо за рулём Red Bull было 1:27.415 с отставанием в 0.7 секунды от круга Макса Ферстаппена, который позволил бы ему завоевать поул, конечно, если бы они были на одинаковых комплектах шин."

И это отметил даже руководитель Red Bull Кристиан Хорнер:

"Здорово видеть, что Даниэль не потерял форму за время, пока не выступал. Тот прогресс, которого он добивался во время работы на симуляторе, проявился и на трассе. Его результаты во время шинных тестов были невероятно конкурентоспособными. Это было очень впечатляющее выступление, и мы предвкушаем возможность увидеть, что принесёт Даниэлю аренда в Alpha Tauri на оставшуюся часть сезона."

Правда, далеко не все разделяют такие позитивные эмоции относительно перемен в составе Alpha Tauri.

Даниэль Риккьярдо в форме Alpha Tauri
Даниэль Риккьярдо в форме Alpha Tauri

Бывший пилот Формулы-1 Лукас Ди Грасси отметил, что вся система Red Bull, да и вообще всего автоспорта в целом, слишком сильно надеется на сиюминутный результат, от того и страдают такие пилоты как Ник де Вриз, которым нужно время, чтобы адаптироваться к машине:

"Когда вы увольняете гонщика после 10 гонок, это показывает, что процесс принятия решения о найме был неправильным. Автогонки слишком полагаются на инстинкты "одного круга" или "результата одной гонки" вместо того, чтобы смотреть на конкретного гонщика в долгосрочной перспективе. Так много методик и данных о том, как сделать машину быстрее, и так мало, чтобы выбрать подходящего гонщика."

Другой бывший пилот Формулы-1, соотечественник де Вриза, Гидо ван дер Гарде, посочувствовал Нику и рассказал свой опыт расставания с "Королевой автоспорта":

"Никогда не ожидал, что для Ника всё закончится так быстро. Если оглянуться назад, на количество времени, которое ему дали, чтобы привыкнуть к машине, и прогресс, которого он добился медленно, но верно, на мой взгляд, то его увольнение произошло слишком рано. Мне больно видеть Ника в такой ситуации.
Помню, когда моя карьера закончилась столь быстро, я не мог смотреть гонки. Это понятно, но давайте не будем забывать, что этот парень чертовски быстр, отлично зарекомендовал себя во многих категориях и у него впереди блестящее будущее в автоспорте. Возможно, ещё слишком рано фокусировать на этом внимание, но важно помнить: не унывай, и ты можешь гордиться собой, приятель!"

А известный журналист Тед Кравитц и вовсе не понимает, зачем Риккьярдо вообще пришёл в Alpha Tauri:

"Он будет пилотировать, вероятно, одну из самых медленных машин на трассе, если не самую медленную. Не хочу говорить, что они не должны были заменять Ника де Вриза, но удивительно, почему Даниэль Риккьярдо захотел сесть в эту машину, которая, вероятно, хуже, чем у McLaren, который он покинул в прошлом году."

Мнения у экспертов и бывших пилотов Формулы-1 весьма неоднозначное, но большинство из них сходятся в одном - де Вризу дали слишком мало времени на демонстрацию своей силы и его рано уволили из команды. Особенно учитывая тот факт, что сама машина Alpha Tauri получилась чуть ли не самой медленной в пелетоне.

Можно конечно было бы расстаться с ним после домашнего для Ника этапа в Нидерландах, который пройдёт в конце августа, но случилось что случилось. Нам же остаётся только смотреть со стороны на происходящее и гадать, сможет ли Даниэль Риккьярдо вытащить коллектив из Фаэнцы с последней строчки Кубка Конструкторов.

А как вы относитесь к замене Ника де Вриза на Даниэля Риккьярдо? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!