Найти тему
Банки.ру

Держателей карт предупредили об опасностях, подстерегающих у банкоматов

Оглавление

Банкоматы позволяют держателям карт снимать и вносить наличные, делать переводы, менять ПИН-код и оплачивать различные услуги. Но при использовании этого технического устройства можно столкнуться с рядом проблем. Какие неприятности могут поджидать у банкомата и как их избежать, выяснили Банки.ру.

Забыл ПИН-код — и заблокировалась карта

Для снятия или внесения наличных в банкомате нужно ввести ПИН-код. Если трижды указать неверный пароль, карта заблокируется на сутки (банк делает это в целях безопасности). Если после разблокировки снова трижды ввести неверный ПИН-код, карта будет заблокирована навсегда.

Если карта заблокировалась, то срочно внести или снять наличные можно в кассе банка по паспорту. Также в отделении можно подать заявление на досрочную разблокировку. Можно попробовать разблокировать карту по телефону горячей линии банка, пройдя идентификацию по паспорту и кодовому слову. Некоторые банки позволяют перевести деньги с заблокированной карты на другую, с которой их уже можно будет снять. Если вспомнить ПИН-код не удается, его можно сбросить и задать новый. Подробно о том, как это сделать, рассказано здесь.

Банкомат не выдал или не зачислил деньги

Из-за технического сбоя банкомат может не выдать деньги, но списать их со счета, или принять, но не зачислить.

В этом случае нужно связаться с банком, который владеет банкоматом, сообщить о произошедшем, назвать серийный номер устройства (находится на лицевой или боковой части) и адрес его нахождения. Оператор объяснит алгоритм действий. Скорее всего, потребуется визит в отделение банка для подачи заявления. Банк — владелец устройства проведет поверку. Обычно решение таких проблем занимает от одного до 30 дней, и в большинстве случаев все решается в пользу клиента.

Банкомат не вернул карту

Банкомат может заблокировать карту, если она повреждена, если истекло время ожидания (когда держатель пластика не предпринимает каких-либо действий в течение 30–60 секунд) или при техническом сбое.

В этом случае нужно нажать на клавиатуре банкомата кнопку «отмена» и подождать несколько минут. Если банкомат карту не вернул, то свяжитесь с банком — владельцем устройства и сообщите о случившемся. Если карту нельзя изъять прямо сейчас, ее придется заблокировать: при инкассации она попадет в руки третьих лиц, а значит, будет считаться скомпрометированной.

Взяли комиссию за снятие наличных

Одни банки позволяют снимать наличные без комиссии в любых банкоматах, другие — только в своих и партнерских, в третьих — ограничена сумма операции или количество снятий в месяц. При снятии денег в стороннем банкомате может даже взиматься двойная комиссия: банка-владельца и банка-эмитента.

Информация о комиссии должна быть указана на экране устройства. Обычно комиссия составляет 1–5% от суммы операции, некоторые банки устанавливают минимальную плату в несколько сотен рублей. Также следует помнить об особых условиях при снятии наличных с кредитной карты.

Все условия по комиссиям и лимитам на снятие наличных должны быть прописаны в договоре с банком, а также на его официальном сайте. Эту информацию следует изучить заранее. Если планируется снимать наличные с кредитной карты, лучше выбирать карту с льготным периодом на эту операцию.

Банкомат использовали для мошенничества

Мошенники могут крепить специальные накладки на картоприемник банкомата, чтобы скопировать данные карточки, или на клавиатуру, чтобы зафиксировать ПИН-код. Поэтому нужно внимательно осмотреть банкомат перед тем, как вставить карту. Если на нем обнаружатся посторонние предметы, от использования терминала следует отказаться и сообщить в банк о находке.

К тому же у банкомата можно встретить и обычных грабителей. Так что не следует снимать крупные суммы при посторонних (лучше сделать это через кассу); если следующий клиент в очереди стоит слишком близко, стоит попросить его немного отодвинуться и только тогда вводить данные карты и снимать средства.