В теме интимной близости с нарциссом я снова буду использовать материалы Сэма Вакнина. Да, я уверена, что нарцисс наиболее точно может раскрыть различные углы в нарциссизме. А Сэм Вакнин не просто человек, которому дважды диагностировали НРЛ.
Он является автором и издателем книги «Злокачественная самовлюбленность. Нарциссизм пересмотренный». Стаж его работы в этой деятельности почти 27 лет, и как он сам говорит: опережает всех самозваных экспертов на пятнадцать лет. Ну а как ещё может сказать о себе нарцисс? 😊
«Я более вездесущий и в ментальном плане более дорогой», - утверждает Сэм Вакнин.
Ну пусть утверждает. Мы ведь знаем, что по - другому нарцисс сказать о себе не может. Мы опустим это, и возьмём лишь его опыт в этом вопросе.
Начнём с вопроса, связанного с обучением
Нарциссы никогда не учатся, потому что они знают всё.
Конечно же это грандиозная защита, известная как всеведенье. Психопаты тоже никогда не учатся, потому что всё равно никто ничего не знает. Это форма неповиновения.
Большинство психопатов и нарциссов характеризуются полным отсутствием любопытства относительно себя и относительно других людей.
Им это не интересно.
Нарциссы строят тюрьмы разума. Другими словами, патологическое нарциссическое пространство.
Затем они пытаются вырваться из этих собственных тюрем, пытаются разрушить эти фантастические пространства.
Нарциссам не приходит в голову перепрофилировать тюрьму и превратить её в достопримечательность или отель. Алькатрас, например, была худшей тюрьмой, а теперь это достопримечательность.
Нарцисс не способен на переосмысление своей жизни, его самонадеянной фантастической исправительной колонии, потому что он, в целом, не способен измениться.
Почему так происходит? Почему нарцисс так противится изменениям
Обычные люди регулируют сами своё чувство самооценки. У них устойчивое чувство собственного достоинства, уверенность в себе, хорошая самооценка по отношению к миру. Это внутренняя рабочая модель. У здоровых людей все процессы происходят внутри.
Но нарцисс все эти функции отдаёт на аутсорсинг окружающим его другим людям. В результате, путает и объединяет свой внутренний пейзаж с внешним миром.
У него нет самости – психологической целостности. Но у него есть, своего рода, Вселенная внутренних объектов. Нарцисс путает эту автономную Вселенную с реальностью.
Любые изменения воспринимаются им как самоуничтожение, как маленькая смерть. Поэтому нарцисс избегает изменений.
Фактически, нарцисс говорит: «Они хотят заполучить меня потому, что я заставил их вести себя так, это я заставил их злиться, я превратил их во врагов». А это обстоятельство поддерживает его чувство всемогущего контроля.
Нарцисс был сильно травмирован в раннем детстве
Он замёрз при столкновении с детской травмой. Затем он заморозил эту травму, а потом решил заморозить и всех вокруг него. И кто угодно или что угодно, что угрожает разморозить ситуацию, автоматически угрожает внутреннему шаткому равновесию нарцисса.
Поэтому, нарцисс шокирован, когда, например, его жертва даёт ему попробовать его собственное лекарство. Он обвиняет её в том, что она нарцисс.
* Если я говорю о нарциссе в мужском роде – это исключительно для лучшей передачи информации. Многие нарциссы – это женщины.
Нарцисс в шоке. Он начинает преследовать и оскорблять, своего интимного партнёра. А затем этот интимный партнёр даёт ему попробовать его собственное лекарство.
Нарцисс изменяет, и она изменяет. Он оскорбляет её, а она в ответ тоже оскорбляет его, отражая его как в зеркале. Он в шоке. Нарцисс говорит: «Это она нарцисс. Я не знаю, что с ней происходит».
Нарцисс идеализирует интимного партнёра. Идеализируя её, он возвеличивает себя, потому что теперь он является владельцем интимного партнёра, он находится в идеальной позиции. Это свойство идеализации делает нарцисса идеалом.
Если интимный партнёр становясь, автономным, самоэффективным, напористым и сопротивляющимся, происходит раскол между реальным объектом и идеализированным.
В результате создаётся пробел и нарцисс начинает испытывать панику, разочарование, а затем агрессию. Тогда нарцисс начинает проецировать свой нарциссизм на виновного интимного партнёра. Используя защитный механизм, который называется «формирование реакции», нарцисс обесценивает её и осуждает её за абьюз.
Его накрывает тёмное облако, ему плохо, что-то плохое должно произойти. Механизм заморозки больше не работает. Грандиозность скомпрометирована и у нарцисса больше нет защиты.
«Не лгите нарциссу, не темните, не избегайте общения, если вы вынуждены общаться с ним. Всегда говорите чётко и честно с нарциссом, если не хотите, чтобы созданные вами пробелы он заполнил своим фантастическим бредовым воображением.»,- призывает Сэм Вакнин.
Одним из основных способов, которым нарцисс пытается уменьшить и контролировать тревогу, является секс.
Очень часто психосексуальность нарциссов и психопатов ненормативная и необычная. Некоторые люди сказали бы извращённая. Сексуальность и психосексуальность нарциссов и психопатов – необычная, нетипичная, экстремальная и редкая.
Нарцисс или психопат может проецировать близость, любовь и романтику на ничего не подозревающего незнакомца и сделать этого незнакомца на ночь, на час, на год, на месяц, на неделю любовным романтическим партнёром. Это может быть фантазийный партнёр.
Нарциссам и психопатам необходимо легализовать свою психосексуальность, чтобы уменьшить тревогу.
Но таких интимных партнёров очень сложно найти. Немногие люди хотели бы принимать участие в таких сексуальных практиках.
Таким образом, нарциссы и психопаты проходят через долгие периоды непроизвольного воздержания или неудовлетворительного секса просто потому, что их партнёры либо не любят их с самого начала, либо, что более вероятно, полностью отключаются от нарциссов и психопатов из-за их отношения к сексу.
Когда нарциссы получают неопровержимое доказательство того, что их партнёр не погружён в общую фантазию и их сексуально не хотят, нарциссы, скорее всего, обманут, чем скажут о расставании честно и прямо.
Нарцисс идентифицирует секс с любовью, конечно, в рамках общей фантазии. Ему нужен секс, чтобы уменьшить тревогу. Он думает, что это любовь, но на самом деле это зависимость и привязанность к общей фантазии. Он отождествляет любовь с уменьшением тревоги.
Если вы раздаёте свой секс всем и каждому, таким образом вы губите способность объединить секс с близостью.
Вы разрушаете связь между сексом и близостью, саму возможность связать их. Вероятно, вы это как-то компенсируете с помощью фантазии о сексе и фантазии о близости.
Нарциссы именно так и делают.
Близость невозможна, если партнёры чувствуют, что они – просто цифры, статистика, очередное завоевание, следующий в очереди.
Дело в том, что в нарциссической цивилизации мы все склонны перенимать нарциссические практики, нарциссический выбор, нарциссические черты и нарциссическое поведение. Даже если мы не являемся клиническими нарциссами. И это очень сбивает с толку, потому что люди ведут себя так, как будто они нарциссы, но они не являются, на самом деле, нарциссами.