Найти тему
ПОД СТУК

Почему метро не работает ночью? Ведь железная дорога то работает, хотя там тоже нужен ремонт и обслуживание.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Закрытие метро на ночь очень остро, как по мне, проявляется в Санкт-Петербурге в период летней навигации, когда если не успел на «тот берег», то приходится либо ехать через ЗСД или КАД - что далеко, либо ждать сведения мостов на 15-20 минут, что долго.

Фото взято с просторов интернета. Автор неизвестен.
Фото взято с просторов интернета. Автор неизвестен.

По-прежнему люди задаются вопросом, почему же метро не работает ночью. Многие из них знают, что в ночное время проводятся работы по обслуживанию и ремонту, однако, на железной дороге ведь они тоже проводятся - и ничего, железка работает круглосуточно. Короче говоря, в этой статье внесу немного ясности.

Чем занимаются работники метрополитена по ночам?

Да много чем, по большому счету. Начнём с, непосредственно, пассажирской инфраструктуры - платформы, эскалаторы, переходы и вестибюли. Пассажиропоток большой, а потому, за день, пассажиры на своих подошвах успевают принести в метро тонны грязи и пыли.

Фото взято с просторов интернета. Автор неизвестен.
Фото взято с просторов интернета. Автор неизвестен.

Всё это дело надо подмести и отмыть. Да, такие операции проводятся и в рабочее для метро время, но удобнее, всё же, это делать тогда, когда в метро никого нет. Сюда же можно отнести, например, замену ламп на станциях и эскалаторах. Это тоже куда удобнее делать на пустых станциях.

Помимо этого, метрополитен - это та же железная дорога, в котором есть пути, стрелочные переводы, сигнализация, централизация и блокировка. За всем этим нужно следить - осматривать, проводить дефектоскопию, так или иначе искать неисправности и поломки, а также, в случае чего, осуществлять ремонт.

Фото взято с просторов интернета. Автор неизвестен.
Фото взято с просторов интернета. Автор неизвестен.

Поскольку проводится такая работа, понятное дело, в тоннелях, то ей очень сильно мешают как движущиеся поезда каждые несколько минут, так и постоянное напряжение в 825 вольт на контактном рельсе. А потому, напряжение с рельса нужно снять, а поезда отправить в депо или на ночную расстановку, чтобы безопасно выполнить все работы.

Но ведь на обычной железной дороге делают всё тоже самое, но её не закрывают на ночь..

Казалось бы, неплохой аргумент сторонников круглосуточной работы метро. Однако, нужно понимать две вещи - во-первых, плотность движения. Даже на особогрузонапряженных участках Транссиба или Байкало-Амурской магистрали, где грузовые поезда едут один за другим, интервал всё равно больше, чем метрополитеновские 1,5 - 3 минуты.

Автор: provodnikpv
Автор: provodnikpv

Во-вторых, обычная железная дорога - куда более просторная. В тоннеле весьма стесненные условия. То есть, например, на ж/д, работники дистанции пути, которые работают на путях, всегда могут отойти в сторону при проезде поезда и продолжить работы после. В тоннеле же «спрятаться» особо негде, конечно, есть сбойки, но они встречаются не на каждом шагу.

Для более серьезных работ, например, по замене верхнего строения пути (рельсы, шпалы), на железной дороге выделяются окна, когда поездов не будет, либо они будут пропускаться только по одному пути.

Автор: karelian trains
Автор: karelian trains

Иначе говоря, на железной дороге куда больше возможностей проводить работы по текущему содержанию и ремонту инфраструктуры либо вообще без помех для движения, либо с заранее спланированными окнами, которые не сильно затрудняют движение. В метро же это сделать практически невозможно, вот и всё.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-6