Всем доброго дня!
Итак, получив все необходимое для установки диодных линз в переднюю оптику (об этом делал запись в бж www.drive2.ru/l/627095737737431440), а именно очень долго ждал новые стекла фар, приступил к установке всего этого добра. Почему полез устанавливать led линзы? Все просто-родной би-ксенон стал светить тускло, хотя по ширине и дальности все отлично. Но в сумерки и на мокром покрытии практически ничего не видно из-за слабой яркости, лампы менял не раз, и Осрам и Корею и Китай пробовал, разницы не заметил.
Описывать как снимаются фары с машины не буду, по-моему это просто и все знают как это сделать на этом поколении.
Сняв фары, вымыл их корпус, и приступил к снятию стекол.
До этого снял крышку линзы, вытащил лампочки и открутил оба блока с корпуса.
Для снятия стекла использовал строительный фен и тонкую плоскую отвертку. Начал равномерно прогревать место соединения стекла и корпуса, а затем аккуратно прорезать герметик отверткой. Начинал прорезать герметик снизу корпуса, затем по углам, переходя наверх.
На снятие стекла с первой фары у меня ушло 20 минут, на второй справился за 10.
Герметик очень размягчается при нагреве феном и без каких-либо проблем стекло отделяется от корпуса. Все достаточно легко и быстро. Вообщем, само стекло снять очень просто и справится с этим каждый.
Перед тем как лезть в свои фары, я тренировался на расклейке калиновской фары. И мне есть с чем сравнить.
Так вот скажу так — калиновскую фару вскрыть оказалось намного сложнее и времени заняло гораздо больше, а также невозможно было отделить стекло, не повредив немного корпус фары и не оставив следы от отвертки, пластик корпуса немного повело от отвертки. Такая сложность разборки связана с применяемым на этой фаре силиконовым или полиуретановым герметиком, он от нагрева не становится мягче или эластичнее.
С фарами моего авто такого нет и близко, потому что герметик тут мягкий и эластичный после нагрева, и вскрытие фары прошло бесследно и без каких-либо неприятностей.
После снятия стекол приступил к разбору фары, вот тут все немного посложнее уже, но не так страшно. Пользовался инструкцией по разборке фары по этому ролику —
В этом видео очень подробно расписано как все разобрать и ничего не сломать.
Хочу немного добавить от себя: перед тем как снимать ресницу-дневной ходовой огонь снимите разъем питания на него, иначе можно оторвать тоненький шлейф. А также при сборке фары не протирайте влажной тряпкой корпус ресницы, хромовое напыление на ней очень нежное и начинает мгновенно стираться от прикосновения. Лучше мягкой сухой салфеткой аккуратненько убрать следы и стараться как можно меньше к ней прикасаться.
Разобрав фару, сняв маску с линзой, стало понятно что поставить линзу не так-то и просто, даже имея переходную рамку, если сталкиваешься первый раз.
Первую линзу устанавливал часа 2. Пока подогнал саму маску, пока сообразил что и где подпилить на новой линзе чтобы она залезла, да еще и вылет ее надо сделать таким же как и на родной линзе. Вообщем для меня показалось это самым сложным во всем процессе. Нужно выставить такой же вылет как у родной линзы, а также горизонт.
Наконец установив линзу, принялся за ее подключение, блок розжига остался на корпусе фары как просто заглушка, ни какой роли он больше не выполняет.
С подключением все просто: обрезаем фишки на проводке фары на ближний свет-толстые провода "желтый +" (это пин 6 в разъеме фары) и "коричневый -" (пин 5) и соединяем их с проводами линзы: красный провод линзы с желтым фары, черный линзы с коричневым фары. Подключение ближнего света готово.
Теперь шторка дальнего света: обрезаем фишки проводов фары на шторку-тонкие провода "черно-белый +" (пин 11) и "коричневый -" (пин 7) и соединяем их с проводами линзы: белый провод линзы с черно-белым фары, синий линзы с коричневым фары.
После соединения проводов я пошел подключил фары к машине и убедился что все работает.
После проверки работоспособности провода между собой спаял, закрыл термоусадкой и весь жгут из четырех проводов к линзе обмотал изолентой и проложил в корпусе фары как лежала заводская проводка, закрепив на пластиковый хомут.
После подключения и установки маски с линзой, принялся с очистке корпуса от старого герметика. На это у меня ушло часа 2 на обе фары. Очень муторный это процесс. Но постарался максимально удалить старый герметик. Делал это так — чуть грел паз корпуса, где лежит герметик и выковыривал его той же тонкой плоской отверткой.
После того как вычистил оба корпуса, принялся за сборку всех потрохов обратно. Все делается в обратной последовательности разборки фары. Перед установкой каждой детали протирал их от пыли и следов своих же пальцев. Фара была очень пыльная внутри, присутствовал налет на стекле изнутри, ну конечно же песок и "картоха")))
Затем уложил новый герметик, ленту нового герметика немного растягивая и проклыдывал по пазу корпуса. Ушло на обе фары где-то половина упаковки. Кстати, новый герметик аналогичен заводскому и такой же эластичный.
Потом герметик прогрел немного по периметру и установил новые стекла, с усилием прижимая их к корпусу, и тут же установил прижимные пластины. У меня даже получилось аккуратнее чем было на заводской фаре-герметик вылез на одной фаре в углу, который под капотом даже не видно. А на заводских фарах таких мест было гораздо больше, где герметик торчал на стыке корпуса и стекла.
После вклейки стекол установил обратно все блоки, поставил лампу поворотника, закрыл заглушку линзы.
Ну и установил фары на авто, проверил что все работает, и наконец на моем лице появилась улыбка))) Обе фары сделал за день.
На дренажи фар дополнительно установил компактные жигулевские топливные фильтры, закрепив их пластиковыми стяжками. Надеюсь меньше пыли и грязи будет попадать теперь в фары.
Ну и конечно после проделанных работ на следующий день поехал на регулировку света прибором.
Готовый результат на фото:
Заводские стекла кстати остались полностью целыми после демонтажа, почистив их изнутри стали выглядеть очень и очень хорошо, оставил их на всякий случай, отмыл, герметично упаковал и положил на чистую полку.
Свет получился просто шикарный, теперь вижу все и даже в плохую погоду и на мокром покрытии. Результатом очень доволен, теперь хочется ездить только в темное время суток.
И помните: хороший, качественный свет, который отрегулирован и никого не слепит — залог вышей же безопасности и окружающих!