Что часто принимают за неисправность АКПП

2K прочитали

Шеф, всё пропало!

«Подкованный» интернет-очерками и ютуб-роликами автовладелец уже приговорил коробку передач.

Как у Булгакова, помните? «Иван Николаевич смутился, но ненадолго, потому что вдруг сообразил, что профессор непременно должен оказаться в доме N13 и обязательно в квартире 47.» Очень схожей бывает уверенность клиента в своей правоте, несмотря на зачастую абсолютную неоднозначность исходных событий.

Пишем эти строки, и понимаем, что иной может и наши повествования за основу взять для постановки диагнозов… Потому стоит на берегу договориться - все далее описанные случаи ЧАСТНЫЕ, во всяком имеется своя специфика. Для постановки корректного диагноза требуется проведение полноценной диагностики!

История 1.

Тойота Камри 2019 года выпуска. Движение назад (R) сопровождается дрожью.

Шеф, всё пропало! «Подкованный» интернет-очерками и ютуб-роликами автовладелец уже приговорил коробку передач. Как у Булгакова, помните?

Пробег у автомобиля приличный, 314 тысяч км. Для АКПП U760E это уже, можно сказать, ПЕРЕпробег. Это на статистику ремонтов если ориентироваться. Ну и вроде бы проявление симптомов связано с коробкой передач…

Клиент созрел! И смиренно ждёт приговора.

Вообще, каждый теоретически подкованный, (и важный фатор!) не ангажированный, механик в первую очередь не к коробке передач придираться станет.

Вот и мы стали пристально приглядываться снизу, оставив водителя за рулём имитировать условия проявления беспокоящей дрожи.

В глаза бросился ход задней подушки двигателя в опоре на подрамнике. Двигатель под нагрузкой даёт крен, который должен быть компенсирован подушкой, исключая возможность передачи вибраций на кузов. Движение вперёд кренит двигатель в обратную сторону, и тут идёт нормальный упор в амортизирующую резину, а вот назад - металл упирается в металл.

Вуаля, болт, фиксирующий подушку на подрамнике, стоит криво - подглядели с помощью вспомогательного зеркальца.)) Видимо ранее на автомобиле проводились работы с демонтажом подрамника, но вернуть всё в исходное состояние не удалось. Или же каким-то образом подушка износилась, и вулканизированная втулка-сердечник вырвалась из её тела.

P.S. После замены и корректной фиксации задней подушки двигателя на подрамнике негативные ощущения полностью прошли.

История 2.

Ниссан Х-трейл, 2017 года выпуска. Плохо разгоняется, выше 80 км/ч не едет.

Шеф, всё пропало! «Подкованный» интернет-очерками и ютуб-роликами автовладелец уже приговорил коробку передач. Как у Булгакова, помните?-2

Пробег у автомобиля не велик, 129 тысяч км. Однакоже, здесь дело имеем с вариатором, конструкция нежная, полно случаев выхода из строя и до статысячных пробегов…

И снова, клиент созрел.

Нет, мы не альтруисты, безусловно! И нам тоже нужно зарабатывать, каких-либо господдержек нет. Но. Не за счёт наивного автовладельца, знаете, есть «принсИпы», как у Тургеневского Кирсанова (сегодня что-то к классикам сплошные отступления…), от коих отвернуться не можем.

Нейтральная передача, жмём газ - двигатель без нагрузки едва-едва раскручивает 3500 оборотов. И это не программное ограничение, когда обороты быстро набираются и как бы «болтаются» возле ограничительной отметки, но медленно, будто что-то физически мешает двигателю работать, и держатся в итоге ровно, не колеблясь.

Извлекли воздушный фильтр, он прям чёрный оказался, но и без фильтра картина ничуть не изменилась.

Понимаем, что тут дело не во «вдохе», но скорее в «выдохе». Возникает гипотеза о возможно забитом катализаторе выхлопных газов.

Как проверить гипотезу? Прям по-простому!

Выкручиваем датчик кислорода, он же лямбда-зонд, перед катализатором, давая возможность двигателю выдохнуть напрямую в атмосферу.

Вуаля, двигатель задышал! Обороты при нажатии педали газа в нейтралке подскакивают до отсечки (ближе к 7000) буквально за доли секунды!

P.S. После удаления каталитического анализатора проблема, явившаяся причиной обращения, ушла. Автомобиль стал беспрепятственно разгоняться в штатном режиме.

История 3.

Хундай Соната 2019 года выпуска. Дёргается в движении (D) под нагрузкой.

Шеф, всё пропало! «Подкованный» интернет-очерками и ютуб-роликами автовладелец уже приговорил коробку передач. Как у Булгакова, помните?-3

Здесь пробег 264 тысячи км, 30 тысяч км назад АКПП ремонтировалась на нашем производстве. И тут такое - чуть какая горка, давишь на газ, а машина начинает подёргиваться, особо не разгоняясь.

Здесь клиент безоговорочно уверен в собственной правоте - рекламационное обращение, давайте ремонтировать коробку передач по гарантии!

К слову, схожим образом может проявлять себя неисправный гидротрансформатор…

Но здесь другое. Электронный блок управления фиксирует пропуски сгорания в цилиндрах! Ну и синхронно с пропусками возникает тряска в салоне.

Для чистоты эксперимента меняем местами катушки зажигания 3-го с 4-м цилиндров. И ранее фиксируемые пропуски по 4-му цилиндру стали фиксироваться по 3-му.

Вишенкой на торте при продолжительно провоцируемых пропусках ещё и «чек энджин» на приборке моргать начинает.

А за все эти 264 тысячи км пробега ни свечи, ни катушки зажигания в автомобиле не менялись… Пора!

P.S. Вопрос дерготни был полностью решён заменой катушек зажигания на новые.

За сим завершим сегодняшнее повествование.

Читавшим и мотавшим на ус спасибо - за потраченное время и проявленное внимание!

И до новых встреч!