Какое-то время назад на авторынке были замечены автомобили с турбированными двигателями, у которых рядом со ступицей колеса располагалась надпись АИ−92. Непонимание вызывает то, что современному движку с высокой степенью сжатия низкооктановый бензин противопоказан.
Технические характеристики ряда новых китайских и европейских автомобилей содержат сведения о том, что они могут использовать недорогой низкооктановый бензин. В турбодвигателях китайского производителя Exeed допустимо применение АИ−92, несмотря на то что эти агрегаты обладают достаточно высокой степенью сжатия. Вот такая ситуация и у компании Geely.
По началу это кажется невероятным, потому что всем известно о том,что моторы со степенью сжатия более 10 ед. склонны к детонациям и требуют высокооктанового АИ-95. Если степень сжатия составляет больше 12 ед., то необходимо залить бензин марки АИ-98. У двигателя 1,5 литра типа Exeed LX степень сжатия равна 11 ед., у Geely Coolray — 10.
Низкооктановый бензин плох тем, собственно то есть у высоконагруженных двигателей имеет шанс спровоцировать эффект детонаций — преждевременное воспламенение горючего в цикле сжатия. Особенно плохо то, что эпицентр вспышки находится где угодно и когда попало: например на краях камеры сгорания. В данном случае взрывная волна заставляет поршень биться юбкой о стенки цилиндра мотора провоцируя образование задиров. Помимо этого, снижается мощность двигателя в такой ситуации и значительно сокращается ресурс. Если выразиться более грубо, поездки на низкооктановом топливе для автомобилей с проблемами приводят к капитальному ремонту после 50-100 тыс. км пробега.
Мы живем в век электроники, инженеры изучили как снизить негативное влияние детонаций даже на двигатели с высокой степенью сжатия. Это достигается за счет автоматической коррекции угла опережения зажигания и наддува. Электроника меняет настройки силового агрегата, как только датчики улавливают детонации. Из-за этого снижается мощность мотора и его вращающий момент, из за чего мотор не может достичь паспортных характеристик.
К слову, современные турбированные силовые агрегаты могут ехать на бензине АИ-92. Привыкший к спокойному вождению, автомобилист редко поднимает машину выше красной зоны и избегает обгонов – низкооктановый бензин будет уместен для данного транспортного средства.
В том случае, если водитель придерживается стиля езды на высоких оборотах и предпочитает использовать бензин АИ-92 бессмысленно. Во-первых, мощь мотора будет не хватать, а во вторых при данных режимах перемещения временами возникающие детонации будут пагубно сказываться на технике. Для того, чтобы двигатель смог достичь паспортных характеристик и реализовать весь потенциал, ему необходимо более стойкое топливо к примеру АИ−95 или же даже ИЖ-98.