Найти тему
Журнал не о платьях

"Её про­с­то за­сме­ют: за­чем бар­ме­ну и офи­ци­ан­ту эта страш­ная боль­ная жен­щи­на?" Трудно быть феминисткой

Источник фото: citaty.info
Источник фото: citaty.info

Окончание истории писательницы Андреа Дворкин. Начало здесь⤵️

В 18 лет Ан­д­реа аре­сто­ва­ли во вре­мя ан­ти­во­ен­ной де­мон­ст­ра­ции и от­пра­ви­ли в жен­ское ис­пра­ви­тель­ное уч­ре­ж­де­ние Грин­вич Вил­лидж, где тща­тель­но обы­ска­ли, вклю­чая ин­тим­ные ме­с­та. По­с­ле этой про­це­ду­ры де­вуш­ка стра­да­ла от кро­во­те­че­ния две не­де­ли. Столь же силь­но ее ра­ни­ли гряз­ные шу­то­ч­ки, ко­то­рые от­пу­с­ка­ли му­чи­те­ли. Лю­бо­пыт­ная де­таль: мно­гие ав­то­ры-муж­чи­ны по­том опи­сы­ва­ли этот эпи­зод сло­ва­ми -- «обы­ски­ва­ли с шут­ка­ми и при­ба­ут­ка­ми», «по­иг­ра­ли в до­к­то­ра». Оз­ве­ре­ние Ан­д­реа мо­ж­но по­нять. Она вы­не­сла свой пе­чаль­ный опыт на суд об­ще­ст­вен­но­сти и до­би­лась за­кры­тия тюрь­мы, сей­час на этом ме­с­те раз­бит парк.

В мае 1999 го­да ее, 53-лет­нюю да­му, на­ка­ча­ли нар­ко­ти­ка­ми и из­на­си­ло­ва­ли в од­ном из ка­фе-ба­ров па­риж­ско­го оте­ля, где она ос­та­но­ви­лась и мир­но пи­ла ко­фе, по­чи­ты­вая кни­гу. К ней под­хо­ди­ли толь­ко бар­мен и офи­ци­ант, ко­то­рые и под­сы­па­ли ей что-то в на­пи­ток. Со­з­на­ние ста­ло воз­вра­щать­ся к Ан­д­реа по до­ро­ге в но­мер, она не мог­ла по­нять, от­ку­да у нее си­ня­ки, сса­ди­ны и го­ло­во­кру­же­ние, но по­сте­пен­но па­мять вос­ста­но­ви­ла со­бы­тия.

Двор­кин не ста­ла по­да­вать за­я­в­ле­ние в по­ли­цию, раз­би­рать­ся с оте­лем: это был не един­ст­вен­ный слу­чай, ко­г­да Ан­д­реа ста­но­ви­лась жер­т­вой на­си­лия, и она по опы­ту зна­ла, что, кро­ме уни­же­ния, ни­че­го не до­ка­жет. Ее про­с­то за­сме­ют: за­чем бар­ме­ну и офи­ци­ан­ту эта страш­ная боль­ная жен­щи­на? Но к то­му вре­ме­ни Ан­д­реа уже бы­ла из­ве­ст­ной пи­са­тель­ни­цей-фе­ми­ни­ст­кой, ее мно­гие не­на­ви­де­ли и впол­не мог­ли под­стро­ить над­ру­га­тель­ст­во.

По­с­ле слу­чив­ше­го­ся Ан­д­реа на два го­да впа­ла в за­тя­ж­ную де­п­рес­сию и впер­вые в жиз­ни об­ра­ти­лась за по­мо­щью к пси­хо­ана­ли­ти­ку (пре­ж­де из­ле­чи­вать­ся от кош­ма­ров «муж­ско­го ми­ра» ей по­мо­га­ла пи­са­тель­ская ра­бо­та).

Что ка­са­ет­ся ли­ч­ной жиз­ни Ан­д­реа, то... она бы­ла два­ж­ды офи­ци­аль­но за­му­жем. По­с­ле ус­пеш­но­го окон­ча­ния кол­лед­жа Бен­нин­г­тон со сте­пе­нью ба­ка­лав­ра 20-лет­няя Ан­д­реа пе­ре­еха­ла в Ни­дер­лан­ды, где про­жи­ла пять лет. За это вре­мя она вы­шла за­муж и че­рез два го­да раз­ве­лась с «же­с­то­ким» му­жем-гол­ланд­цем. Ин­фор­ма­ция об этом пе­ри­о­де очень ску­па.

Не­мно­гим боль­ше из­ве­ст­но о ее вто­ром му­же -- Джо­не Сто­лтен­бер­ге. Это был твор­че­с­кий со­юз ле­с­би­ян­ки и гея. Они бы­ли зна­ко­мы два­д­цать лет, дру­жи­ли, со­т­руд­ни­ча­ли, а по­том по­же­ни­лись из люб­ви к ис­кус­ст­ву, в т. ч. эпа­та­жа. Ес­те­ст­вен­но, та­кой брак взба­ла­му­тил пуб­ли­ку и при­влек еще боль­шее вни­ма­ние к кни­гам су­п­ру­гов. В ча­ст­но­сти, Сто­лтен­берг на­пи­сал кни­гу «От­ка­зы­ва­юсь быть муж­чи­ной: эс­се о се­к­се и спра­ве­д­ли­во­сти и за­ка­те муж­ской эры». Ле­с­бий­ская ори­ен­та­ция Ан­д­реа, о ко­то­рой так мно­го го­во­ри­ли, бы­ла та­ким же вы­зо­вом об­ще­ст­ву, как и все, что она де­ла­ла и к че­му хо­те­ла при­влечь вни­ма­ние. Са­ма Двор­кин, го­во­ря о том, что секс -- это из­на­си­ло­ва­ние, не де­ла­ла ис­к­лю­че­ния для од­но­по­лой люб­ви. Но она счи­та­ла, что по­пу­ля­ри­за­ция та­ких от­но­ше­ний по­мо­жет раз­ру­шить ин­сти­тут «ста­ро­го се­к­са», ос­но­ван­но­го на по­да­в­ле­нии и уни­же­нии жен­щи­ны муж­чи­ной.

Ско­ро­по­сти­ж­ная смерть Ан­д­реа Двор­кин в воз­рас­те 59 лет сно­ва при­вле­к­ла вни­ма­ние к ее кни­гам и иде­ям. Бо­лезнь ока­за­лась силь­нее ее пла­нов. Воз­мо­ж­но, ес­ли бы она го­во­ри­ла ти­ше, то и жи­ла бы доль­ше, но кто бы ее ус­лы­шал?

Было интересно? Подпишись на наш канал и читай:

Лариса Щебренко (с) "Лилит"