Найти тему

Вера Русакова – русская любовь Эркюля Пуаро

Маленький бельгийский сыщик Эркюль Пуаро так же, как и Шерлок Холмс, тоже прошел испытание любовью. В отличие от гениального детектива с Бейкер-стрит месье Пуаро не только не смотрел свысока на представительниц прекрасного пола, но даже был склонен к романтическим чувствам к симпатичным особам. По прихоти Агаты Кристи усатый обладатель маленьких серых клеточек не влюбился ни в свою стильную, компетентную и очаровательную помощницу мисс Лемон, ни в эксцентричную мадам Оливер. Его внимание привлекла русская авантюристка графиня Вера Русакова – весьма противоречивая и – как положено героине русского происхождения – неоднозначная особа.

До революции эта дама проживала в Петрограде, а после 1917 года уехала сначала в Англию, а потом – в Америку. Читатель романов про Пуаро и зритель одноименного телесериала с Дэвидом Суше вряд ли поймут причину его привязанности к ее сиятельству. Правда, любовь – чувство иррациональное и не поддающееся объяснению, но все же в большинстве случаев в сюжете присутствуют хотя бы какие-нибудь зацепки на данный счет. Например, Ирэн Адлер зацепила мистера Шерлока Холмса своим почти мужским умом, ловкостью и лицедейством – то есть теми качествами, которыми обладал он сам. Насчет Веры Русаковой читатель, скорее всего, останется в недоумении. Чем могла привлечь сыщика эта женщина с сомнительным прошлым и двусмысленной репутацией?

В повести «Раз, два – пряжка держится едва» Пуаро сравнивал графиню Русакову с другими девушками – и не в пользу последних, разумеется. Но то были лишь самые общие слова, которые никак не объясняют причину его чувства к этой женщине. Удивительно, почему королева детективов сделала возлюбленной Пуаро не кого-нибудь, а русскую. После революции эмигранты из нашей страны заполнили Европу, в том числе, – Англию. Их присутствие на Туманном Альбионе не прошло бесследно, и писательница, которая в принципе интересовалась темой иностранцев в родной стране, очевидно, решила испробовать дуэт загадочной русской души и педантичного бельгийца.

Удачным ли был этот эксперимент? Скорее нет, чем да. Во всяком случае, тандем Пуаро и графини не выстрелил так эффектно, как отношения Шерлока Холмса и Ирэн Адлер. Вера Русакова несколько проигрывает в харизме той же мисс Лемон и мадам Оливер. Но она точно запомнится читателям как платоническая любовь маленького бельгийского сыщика.