Найти тему
Кто может стать писателем и почему
«Я – писатель!» - гордо заявил молодой человек, с благоговением разглаживая газетную полосу с напечатанным рассказом. Он создал произведение, поэтому уверен, что может причислить себя когорте мастеров пера. Возможно, он прав. Писателем может стать любой желающий. Выдающимся писателем – один из тысячи. Почему? Потому что одного желания мало. Чтобы стать писателем, которого читают, необходимо владеть словом, иметь чутье на запросы общества. Понимать, что интересно нынешнему читателю. На какую аудиторию может быть рассчитано произведение...
3 месяца назад
Какие литературные площадки востребованы у дебютирующих писателей
Каждый писатель мечтает издать книгу и найти своего читателя. Раньше книга проходила долгий путь от рукописи до готового издания, а начинающие писатели нередко получали от книжных издателей отказы. Сегодня на помощь автору приходят литературные площадки, где можно самостоятельно опубликовать книгу, пообщаться с коллегами, найти читателей, получить рецензии и отзывы. В этой статье мы расскажем о самых востребованных площадках для писателей. Социальная сеть Автор Тудэй — место, где можно издавать книги различных жанров...
4 месяца назад
Как издать книгу и получить гонорар
Написать популярную и интересную книгу – еще полдела. Многие писатели художественных произведений мечтают выпустить собственную бумажную, красиво оформленную книжку. А порой хорошее печатное издание требуется для профессиональных целей. Независимо от целей выпуска автор надеется выручить средств за свой труд, привлечь больше аудитории. Будет полезным узнать, какие варианты издания существуют, и как получить гонорар за проделанную работу. После того, как рукописный вариант произведения готов, стоит определиться с планом дальнейших действий по его изданию и продвижению...
4 месяца назад
Старый главный герой: плюсы и минусы
Большинство главных героев любимых произведений – люди молодого или среднего возраста, что объяснимо. Читателю гораздо интереснее и приятнее наблюдать за персонажем, у которого бо́льшая часть жизни впереди, чем за пожилым человеком. Такой герой ограничен в действиях; в силу возраста он внешне менее привлекателен, чем юноша и здоровый молодой мужчина. Он не может ни вскочить на коня и броситься в погоню за негодяем, ни обнажить шпагу ради прекрасной дамы. Он только может заинтересовать читателя своим богатым внутренним миром, умом, опытом, советами, что, впрочем, тоже немало...
8 месяцев назад
Фильм «Вокруг света за 80 дней» (1956 год): достоинства и недостатки
Роман «Вокруг света за 80 дней» – пожалуй, самый захватывающий в творчестве маститого французского писателя Жюля Верна. В нем много приключений, которые так любят читатели, его герои получились на редкость харизматичными и запоминающимися, а легкий юмор и позитивный тон повествования до сих пор привлекают к нему внимание читателей. Поэтому неудивительно, что это произведение привлекло внимание киноделов уже в середине прошлого столетия, когда возможности кинематографа позволили снимать масштабные путешествия и красочные локации...
8 месяцев назад
Почему Джен Эйр не сиделось на месте?
Даже невнимательный читатель сразу замечает, что главная героиня самого известного романа Шарлотты Бронте – неугомонная, непоседливая натура. У нее был беспокойный, нетерпеливый характер, который постоянно побуждал ее искать перемен в своей жизни, новых впечатлений, знакомств… Свой первый решительный шаг Джен совершила в детском возрасте, когда напросилась в школу. Этот поступок вполне объясним. В доме своей опекунши миссис Рид девочка подвергалась оскорблениям, унижениям и даже побоям. Переезд в школу был единственным выходом вырваться из-под опеки нелюбимой тети...
1341 читали · 8 месяцев назад
Как не испортить финал произведения?
Финал любого художественного произведения так же важен, как и его вступление. Если первые строчки истории захватывают читателя, то развязка не должна его разочаровать – в противном случае он больше никогда не возьмет в руки книгу автора. Практика показывает, что многие писатели (особенно, – начинающие) к финишу выдыхаются и частенько сливают концовку. Или пишут ее кое-как – лишь бы хоть чем-нибудь завершить рукопись. Как не испортить концовку произведения и красиво поставить в нем точку? Во-первых, развязка должна наступать вовремя – то есть в нужное время и в нужном месте...
8 месяцев назад
Нервы vs вдохновение в литературном творчестве
Труд писателя – процесс нервный, но вдохновенный. Создание художественного произведения требует от автора титанических усилий, которые отнимают много сил, энергии и нервов. Добросовестный писатель всегда переживает за свое творение, трепещет над каждой фразой, волнуется за героев, боится за концовку. Словом, – бедняга буквально выгорает, не двигаясь с места. Что же поддерживает его в этом каторжном труде? Ответ прост – вдохновение, за которым любят гоняться все писатели – как талантливые, так и посредственные...
8 месяцев назад
Кризис просвещения в переписке Мелодора и Филалета Н.М. Карамзина
В 1793-1794 годах известный историк, публицист и писатель Н.М. Карамзин написал историко-публицистическое произведение – письма «Мелодора к Филалету» и «Филалета к Мелодору». Эти сочинения – не самые известные в творчестве Николая Михайловича, однако они представляют немалый интерес для понимания кризиса идей просвещения в конце 18 века. С легкой руки Екатерины II эта идеология стала чрезвычайно модной и востребованной, на нее возлагали большие надежды в очередной попытке построения «светлого будущего»...
8 месяцев назад
«Специализация» русской литературы 19 века
Главной особенностью русской классической литературы 19 века является интенсивность ее развития. Отечественная поэзия и проза буквально за одно столетие догнали европейскую литературу, пройдя периоды ренессансного универсализма, сентиментализма романтизма, реализма, символизма. Отсюда – четкое разграничение периодов ее становления. Выделяют 2 основных этапа формирования отечественной классики: первая половина 19 века и его вторая половина. Писатели первой половины были универсалами. Они творили коротко, но метко и пробовали свои силы в разных жанрах...
8 месяцев назад
Топ-5 немногословных героев классической литературы
Гримо (А. Дюма-отец. «Три мушкетера») Слуга Атоса Гримо – один из самых молчаливых героев мировой классики. Мушкетер лично вышколил его и приучил к молчанию. Поэтому почти весь роман Гримо ограничивается всего несколькими словами и объясняется знаками. Правда, в следующей части трилогии «20 лет спустя» Гримо получил разрешение говорить, однако все равно остался немногословным малым, так как привык обходиться либо жестами, либо мимикой, либо звуками. Молчалин (А. Грибоедов. «Горе от ума») Этот скользкий тип умел красиво молчать, чем покорил бедную Софью...
8 месяцев назад
О путешествии Теофиля Готье в Россию
Несмотря на прорыв на Запад, который совершила Россия при Петре I, она долгое время оставалась для него страной неведомой, загадочной, неизведанной. Поэтому неудивительно, что рассказы о Российской империи вызывали живейший интерес у просвещенной европейской публики. Это хорошо понимали представители власти, которые, заботясь о международном имидже и престиже государства, старались представить его в максимально выгодном свете перед представителями иностранной интеллигенции. Этим, например, активно занималась Екатерина II, переписываясь с Вольтером и Дидро...
8 месяцев назад