Найти в Дзене

Настоящий Volkswagen по цене Гранты: стоит ли покупать хэтчбек Polo пятого поколения?

Кто он? Несмотря на внешнюю схожесть с Polo Sedan, у хэтчбека Polo пятого поколения немало технических отличий от него. Он собирался в Германии, а доминанты его дизайна — простота и строгость, благодаря чему издалека его можно даже принять за старший Golf. На тех же принципах сделан салон с выверенной эргономикой. Водительское кресло имеет достаточный диапазон регулировок, можно менять вылет рулевой колонки. Второй ряд довольно просторен в ногах, достаточно воздуха и над головой. А вот багажник рекордов не ставит — всего 280 литров.

-2

Что можно купить? Пятое поколение хэтчбеков Polo появилось в 2009 году, всего за год до более дешёвого «российского» седана. Поэтому выбор машин на вторичке не очень широкий. Почти все — это дорестайлинговые (до 2014 года выпуска) автомобили с пятью дверьми.

Около трети предложений приходится на экземпляры с мотором 1.2 (60–70 л.с.). Остальные Polo обладают более мощным (85 л.с.) 1,4-литровым двигателем. В первом случае преобладают автомобили с механической коробкой передач, а во втором — с «роботом».

-3

Цены начинаются сегодня примерно с 400 тысяч рублей, а потолок — это миллион рублей. Две трети предложений укладываются в диапазон до 700 тысяч. Комплектация обычно богаче, чем у Polo Sedan: можно встретить климат-контроль и «круиз», подогревы сидений и зеркал, а также омыватель фар и датчик дождя.

-4

Как едет? В настройках шасси чувствуется немецкий перфекционизм. Polo уверенно стоит на дороге и хорош по части плавности хода. Отлично настроен ЭУР, рулится хэтчбек точно и маневрирует уверенно. Двигатель 1.4 в паре с «механикой» тут в самый раз.

Чего ждать? Кузов Polo выделяется хорошей стойкостью к коррозии, даже когда на краске возникают дефекты. К материалам салона тоже претензий нет. Слабое место электрики — климатическая установка. В других случаях поломки обычно связаны с установкой нештатного оборудования.

-5

Самые серьёзные проблемы мотора 1.2 вызваны цепью ГРМ и её гидронатяжителем. Довольно быстро засоряются форсунки и выходят из строя катушки зажигания. Аналогичная «болячка» характерна и для двигателя 1.4. На больших пробегах у этого мотора часто стучат гидрокомпенсаторы, а капитальный ремонт обычно требуется из-за «залегших» колец.

-6

К 5-ступенчатой МКПП претензий нет. А вот преселективный робот, который шёл в паре с 1,4-литровым мотором, может подкинуть немало сюрпризов. Страдают и механическая часть коробки, и гидравлика с электрикой.

-7

Подвеска у Polo простая и долговечная, а запчасти недороги и распространены. В рулевом управлении чаще всего отказывает капризный электроусилитель. Слабые места тормозной системы — вакуумный усилитель и датчики АБС.