Мы все разные, со своим миром, личностью, характером, своим жизненным опытом. А коллектив - это собрание всех этих личностей, каждая из которых имеет профессиональный опыт и собственный взгляд на разные вещи.
И конечно, на фоне этих различий могу возникнуть конфликты. Особенно на этапе формирования команды, когда вы не работали вместе, и только начинаете взаимодействовать
Для хорошей коммуникации работает:
- Митинги
- Чат по рабочим вопросам
- Можно сделать отдельная онлайн-«курилку» для общения
- Налаженная обратная связь между специалистами и руководством
- Культура открытости в компании, когда каждый может внести свое предложение и сказать, что ему не нравится без страха быть осужденным
Круто, если на этапе собеседований подбирать совместимых по характеру людей, но это не всегда срабатывает. Поэтому на выручку могут прийти: тимбилдинги, на которых вы можете пообщаться в неформальной обстановке
Когда у человека проблемы, мы в обычной жизни пытаемся докопаться до реальных причин: что тревожит человека, почему все произошло именно так. Аналогичная история с рабочими конфликтами — нужно понять, из-за чего и кого началось, разобраться в истинном «почему», и больше не допускать этого
Ну и конечно (это по умолчанию), если идет конфликт, то не переходим на личности, не кричим, не ведем себя хамски. Лучше сделать перерыв, и потом созвониться и спокойно обсудить.
#коммуникацииIT