Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Как выбрать и купить франшизу автосервиса

Оглавление

Если автосервис приносит стабильную, но одинаковую прибыль, одни собственники «успокаиваются» — их всё устраивает. Другие ищут способы расти дальше. Например, довериться управляющей компании, купив франшизу известного бренда. Издание "Бизнес.ру" выяснило, как переформатировать бизнес выгодно, у руководителя отдела франчайзинга компании «ЕвроАвто» Андрея Батурина.

Франшиза в первую очередь актуальна для тех, у кого аналогичный бизнес уже есть. Оптимально — автосервис на 5-7 подъемников и желание масштабироваться, наращивать прибыль. Как правило, владельцы понимают, что им необходимы новые знания и умения, чтобы двигать бизнес. Но учиться на своих ошибках — долго и дорого. А франшиза позволит преодолеть не одну, а сразу десять ступеней в развитии.

Открыть с нуля автосервис по франшизе — хорошая идея также для собственников подходящих локаций. Отсутствие арендной платы — ощутимый плюс.

В любом случае и владельцам небольшого сервиса, и собственникам недвижимости, и просто предпринимателям, которые хотят инвестировать деньги в автосервис, прежде всего стоит проконсультироваться с профессионалами.

Оценить перспективы в конкретном случае и получить рекомендации по ведению бизнеса от экспертов бизнеса — по ссылке.

Преимущества покупки франшизы автосервиса

Перед покупкой франшизы важно узнать, что именно сможет дать вам сотрудничество с управляющей компанией.

Рост доходности. Иногда — кратный. Это происходит за счет:

  • повышения стандартов обслуживания;
  • роста среднего чека;
  • привлечения новых клиентов;
  • выгоды при покупке автозапчастей.

Андрей Батурин:

"Покупка франшизы может быть интересна малому бизнесу:
собственник действующей СТО, который осознает, что для дальнейшего развития нужны технологии и возможности (многоканальная реклама, доступ к приложению, внедрение высоких стандартов);
владелец земли или объекта недвижимости, который сам захочет открыть с нуля по франшизе. Свой бизнес всегда доходнее, чем простая сдача недвижимости в аренду.При этом предприниматель может вникнуть в операционку сам либо делегировать управление наемному сотруднику. Преимущество франшизы — в двойном контроле: финансовых потоков — с одной стороны, и внедрения и исполнения стандартов работы предприятия — с другой".

Готовая «бизнес-коробка». Франчайзи получает:

  • прописанные стандарты обслуживания, которые остается только соблюдать;
  • бизнес-модель, обкатанную и усовершенствованную на чужих ошибках;
  • каналы поставок запчастей, расходников и материалов — по специальным ценам;
  • маркетинговую стратегию — владелец бренда поможет с сайтом, соцсетями и настроенной рекламой;
  • линию техподдержки;
  • возможность повысить профессиональную квалификацию сотрудников.

Андрей Батурин:

“Главный плюс — рост доходности — выражается не только в стабильной загрузке сервиса (доходах), но и в оптимизации расходов. Управляющая компания «забирает» на себя очень многие процессы.Приведу три примера.
В «ЕвроАвто» обработкой первичных звонков полностью занимается наш федеральный контакт-центр на 200 человек. И это не просто «принять — переключить», но и полноценно проконсультировать: сотрудник понимает, в чем проблема и чем помочь клиенту, ориентирует по локации, предлагает услуги, формирует заказ на запчасти, записывает на СТО. Задача автосервиса, куда приходит клиент, уже согласный на оффер, — сделать так, чтобы тот остался доволен.
Маркетинг. В больших городах высокая конкуренция. Небольшие игроки кладут сотни тысяч рублей на счет в «Яндекс.Директ» — и обычно наблюдают за тем, как эти деньги тают.Наши франчайзи не платят за рекламу. Маркетинговую стратегию берет на себя отдел продвижения, это входит в пакет роялти. Но это не значит, что ничего предпринять нельзя. Мы приветствуем местечковые акции. Наши дизайнеры помогут с отрисовкой макетов — останется распечатать. То есть вместо условно 500 тысяч рублей — вкладывать в продвижение 50 тысяч рублей, и те по желанию.
Проблема низкой оборачиваемости и запчастей на несколько миллионов рублей — насущная для отрасли. Эффективной организацией высокооборачиваемого склада франчайзи занимается отдельный человек — товаровед. Он формирует товарную матрицу запчастей, которые планируется держать на точке, балансирует и восполняет запасы, при необходимости производит очистку склада".

Собственник выплачивает паушальный взнос — разовый платеж за присоединение к известному бренду, а также роялти — ежемесячные отчисления (процент от продаж или фиксированная сумма).

Паушальный взнос дает право использовать товарный знак во всех маркетинговых активностях. За роялти собственник получает:

  • рекомендации по ведению бизнеса;
  • многоканальную маркетинговую поддержку, которую не в состоянии обеспечить ни один предприниматель-одиночка;
  • скидки на покупку оборудования и расходных материалов;
  • готовую IT-инфраструктуру, которая включает множество сервисов: CRM, ERP-система, мобильное приложение, общение по телефону и в мессенджере. В небольшом бизнесе эти решения можно постепенно внедрить поодиночке, но создать из них единую бесшовную систему под силу только компании со значительными ресурсами.

Покупка франшизы — это лишь новые права и обязанности собственника. Вы остаетесь при своем бизнесе и пользуетесь ресурсами управляющей компании.

Андрей Батурин:

“Сколько стоит франшиза?  Стоимость присоединения для наших франчайзи:
300 тысяч рублей — для регионов СЗФО;
50 тысяч рублей — для ЦФО (Москва, Московская область и т.д.).Эта сумма считается небольшой для франшиз автосервиса. Кроме этого, понадобятся инвестиции для открытия. Сумма зависит от того, что уже есть. Необходимо оборудование, подъемники, оргтехника, компьютеры, система видеонаблюдения и т.д. Более того, предлагаем надежных поставщиков, но не возражаем, если партнер предпочтет других.Таким образом, дополнительных затрат как таковых нет — открывая независимую СТО, вы купите то же самое.Впрочем, обращу внимание: к компьютерам предъявляем определенные требования, которые позволяют подключиться к нашему облачному хранилищу и работать в нем”.

Как выбрать франшизу

При выборе предложения советуем обратить внимание на следующие критерии:

  • финансовая отчетность управляющей компании из открытых источников;
  • известность имени и репутация бренда;
  • уровень техподдержки;
  • условия работы с поставщиками;
  • отзывы о франшизе действующих и бывших франчайзи (степень заявленного и фактического контроля, предсказуемость поведения потенциальных партнеров);
  • сумма инвестиций за присоединение к франшизе — и где возьмете деньги (собственные, заемные);
  • условия прекращения сотрудничества.

Андрей Батурин:

“Договариваться об условиях работы необходимо «на берегу». Наша задача при обращении предпринимателя — предоставить полную картину. Для этого рассказываем о стандартах, организуем экскурсию по УК, рассказываем о работе академии, открыто отвечаем на вопросы о требованиях, инвестициях, работе склада, IT-инфраструктуре, отделе сопровождения, который помогает бизнесу на начальном этапе. Если партнер разделяет наши ценности и подход к бизнесу, заключаем договор”.

Окупаемость бизнеса по франшизе

Вложения в автосервис по франшизе — при наличии помещения и оборудования — окупаются, по заявлениям франчайзеров, в среднем 14-36 месяцев.

Возьмем две крайности. Минимум вложений. У партнера — собственный действующий автосервис, который соответствует большинству наших стандартов, есть команда механиков, подъемники, склад. Из работ: организовать входную группу, покрасить торговый зал и фасад в корпоративные цвета, отделать зону приемки, возможно, обновить оргтехнику и компьютеры, закупить запчасти на 1,5-3 млн рублей. Возврат инвестиций в 3-5 млн рублей — за 10-14 месяцев.

Максимум вложений. Большой объем подготовительных работ: стройка и отделка помещения с нуля или капитальный ремонт здания. Нанять сотрудников, обучить их стандартам компании, выстроить процессы. В зависимости от региона и локации инвестиции в 10-15 млн рублей возвращаются через 30-40 месяцев.

Андрей Батурин:

“Развенчаю распространенные заблуждения об автобизнесе, которые влияют на окупаемость. Особенности региона. Считается, что в депрессивных субъектах РФ якобы нельзя открыть приличный автосервис, потому что жители окажутся не готовы к высоким стандартам обслуживания.Наша практика показывает, что даже в небогатых городах — это возможно. При этом цены на запчасти для всех партнеров будут одинаковыми. Что касается ценовой политики, мы не допускаем конкуренции в пределах сети внутри одного города. То есть прайс на услуги в Санкт-Петербурге и Пскове будут отличаться, но в сервисах северной столицы — нет.И второе: чем ближе СТО находится от оживленной трассы, тем лучше.  На самом деле это не так. Поставим себя на место автовладельца. Разумнее отдать автомобиль в сервис:а) поближе к дому, чтобы добраться до работы общественным транспортом, такси или каршерингом;б) рядом с работой, чтобы загнать машину утром и забрать вечером.Все промежуточные точки между домом и работой не так привлекательны: как вернуться домой или отправиться на работу с оживленной трассы? Следовательно, сумасшедший дорожный трафик не гарантия заполняемости придорожного автосервиса: к вам заедут, только если сломались в дороге".

Именно поэтому у притрассовых СТО «выигрывают» даже сервисы, расположенные в небольших городах-сателлитах при мегаполисах. Например, один из наших партнеров из Кировска (Ленинградская область) чувствует себя хорошо. Численность населения городка — от 35 до 100 тысяч человек в течение года. Большинство жителей ездят на работу в Санкт-Петербург. Острая проблема для таких сервисов не маленький город, а квалифицированные механики.

Что гарантирует франчайзер

Управляющая компания настраивает большую часть бизнес-процессов и дает гарантии развития бизнеса, при этом оставляя простор для самостоятельных решений. Франшиза «ЕвроАвто» гарантирует партнерам следующие преимущества:

  1. База поставщиков. Покупатели франшизы получают доступ к собственному маркетплейсу запчастей. У ЕвроАвто более 120 прямых договоров, франчайзи может пользоваться ими, а может самостоятельно организовывать поставки. Управляющая компания обеспечивает лучшие условия от поставщиков запчастей и материалов.
  2. Быстрый выход на точку безубыточности — за счет стабильного клиентопотока с каналов продаж. Средняя рентабельность автосервисов — порядка 15%.
  3. Возможность развивать не только автосервис, но и другие направления, которые увеличат доходность: магазин запчастей, маркетплейс запчастей, пункт выдачи заказов.
  4. Проверенная бизнес-модель с поддержкой на всех этапах сотрудничества.
  5. Продуманная система обучения автомехаников, мастеров-приемщиков, менеджеров первой линии и управляющих.

Андрей Батурин:

“Для повышения квалификации сотрудников выделили в отдельную структуру Академию «ЕвроАвто». За несколько лет появились курсы повышения квалификации для автомехаников, мастеров приемки и управляющих.Часть курсов полностью перевели в онлайн — их объединили в единую электронную площадку.  Но при присоединении нового партнера настаиваем на очном обучении для руководителя, мастера и продавца на территории головного офиса. Здесь они проходят очное обучение, погружаются в атмосферу компании, которую невозможно передать онлайн-инструментами, проникаются корпоративной культурой. Кроме того, знакомятся с франчайзи из других городов. Партнеры завязывают знакомства и впоследствии друг другу помогают”.
  1. Программные решения: от подбора запчастей по номеру VIN и полного каталога запчастей до планировщика загрузки, фотовидеофиксации работ и электронной очереди, а также готовый расчет нормочасов.

Андрей Батурин:

“Франчайзер предлагает готовую IT-инфраструктуру, остается просто присоединиться. Одновременно над разными направлениями работает около 50 разработчиков.  Реагируем на запросы бизнеса. Одно из последних нововведений — сервис электронная ключница. Клиент после общения с контакт-центром пригоняет машину, оставляет ключи в ячейке. Затем машину забирает приемщик. По готовности клиент получает информацию о готовности, QR-код на оплату и код для ячейки. Таким образом, мастер-приемщик может даже не встретиться с посетителем ни разу, а деньги — в кассе”.

Читайте полную версию.

Авто
5,66 млн интересуются