Диалог с тьютором отличается от общения с консультантом в области образования или карьеры. Вот несколько моих правил такого разговора:
- У каждого своя уникальная ситуация (цели, средства, обстоятельства, приоритеты…), которая и является контекстом любых ваших вопросов. Но понимает её полностью только он сам, поэтому запрос к другому: «Как мне поступить в моей ситуации..?» - мне видится бессмысленным. А вот «Что нужно, чтобы мне принять взвешенное и аргументированное решение или изменить ситуацию..?» - достаточно зрелый запрос.
- Поэтому «Скажите как мне поступить? - это не к тьютору, но «Я хочу принять решение или изменить свою ситуацию!» - точно по адресу.
- Диалог с тьютором- это разговор в системе «субъект-субъект», в которой энергия для необходимых изменений возникает только при наличии личных смыслов, а не чужих, где участник имеет своё видение, точку зрения, цель, амбиции, контекст и т.д. и другие принимают это.
- «Я хочу… что-то» - это гипотеза, требующая проверки.
- Быть синхронным с вами, оставаясь отдельным. Это очень не просто, но важно для достижения вами своего результата. Я помогаю заметить противоречия, разрывы, слабые причинно-следственные связи, чтобы выход в само-движение был "здоровым".
- И да, только разговорами это не ограничивается. Войти в работу с тьютором, значит быть готовым решать, думать, говорить и действовать, где-то совместно, чтобы потом самостоятельно!
Теперь о чем можно поговорить:
Кто такой частный тьютор и в чем его актуальность?
Что происходит с образованием?
Как сейчас определяться с учебой, профессиями?
В чем разница между образованием и подготовкой к профессии?
Какие знания и навыки точно надо развивать в наших реалиях?
Что такое самоопределение и в чем его актуальность в образовании и карьере?
Что такое субъектность (родительская, ученическая, профессиональная) и как её «тренировать»?
Как выбрать частного тьютора?
Получая ответы на эти вопросы очень важна фокусировка на контексте своей ситуации, чтобы начать работать над своим запросом из области образования или карьеры, решение которого вы никому не можете делегировать.
Вот несколько вариантов контекста, с которым удобно и эффективно обсуждать со мной вопросы:
«Хочу понять „кем быть“, куда поступать»
«Где взять мотивации к текущей карьере/обучению»
«Разрываюсь куда двигаться дальше, хочу понять какой мой путь»
«Мне кажется я хожу по кругу и делаю одни и те же задачи, хочу на новый уровень, но не понимаю, где его искать»
«Есть цель, хочу её „верифицировать“ на практике для снижения рисков»
«Хочу испытать себя, попробовать для „перехода“, но не знаю как это организовать»
«Не хочу продолжать двигаться медленно/по инерции, хочу изменений»
«У меня происходит профессиональное выгорание, хочу изменений, а выйти за пределы пока страшновато»
«Хочу решить остаться в найме или начать свое дело?!»
«Хочу решить — учиться дальше или начать зарабатывать?!»
«Хочу освоить новую профессию/сменить деятельность, но не знаю как выбрать»
«Хочу узнать, что мне действительно интересно»
«Мне столько всего интересно — как выбрать?»
«Как понять — зачем я учусь? «
«Зачем мне этот предмет в учебе»
«Моя работа меня не вдохновляет, хочу изменений»
«Хочу разобраться в своих целях и приоритетах»
«Хочу начать действовать, но не знаю с чего именно начать»
«Хочу найти себе дело по душе»
«Хочу, чтобы мой ребенок начал взрослеть»
«Хочу понять какая школа подойдет моему ребенку»
«Мой ребенок ни к чему не стремится, быстро бросает начатое, хочу изменений»
«Думаю перейти/перешли на семейное обучение»
«Решаю перейти/перешли в другую школу»
«Решаю переезжать или нет»
«Решаю какой кружок, секцию, школу, вуз выбрать»
«Хочу сменить деятельность на время или после декрета»
«Хочу понять какова моя роль и стратегия как родителя в образовании/карьере детей»
«Хочу спланировать свой вектор развития и составить релевантную стратегию карьеры/обучения на ближайшие год, два, три...»
Перед тем, как пойти к консультантам за ИХ ответами - попробуй сначала свериться с СОБОЙ, например об тьютора.
Есть похожий вопрос у вас? Напишите