Найти тему
Закреплено автором
Образовательная стратегия семьи
Кратко обо мне и моём интересе…  Меня зовут Антон Горожанцев — я ‌социальный предприниматель, тьютор частной практики, член МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация». ‌ Занимаюсь авторской тьюторской практикой в области образования и карьеры, развиваю Тьюторскую школу самоопределения «SELF», а также продвигаю «тьюторство» в своём регионе. ‌ Культура выбора, принятие сложных и опорных решений, построение своего маршрута и ответственное само-движение в образовательной/профессиональной сфере — базовые компетенции состоявшегося человека. ‌ ‌Люди способные к само-образованию и само-организации — это актуальный запрос современности, как для рывка в развитии, так и для устойчивости в моменты турбулентности. А способность к само-определению — это запрос осознанного ученика, родителя или профессионала во все времена. Сегодня также важно научиться не только достигать, но и пробовать. Иногда бывает, что достиг того, чего тебе и не нужно было. ‌ ‌ ‌Время знать не кем ты будешь, а каким, и каков твой маршрут! ‌ ‌Моя деятельность средовая, т.е. направлена на работу с ресурсами и контекстом конкретной ситуации, а не с отделенным от неё человеком. ‌Такая работа с опорой на его ценности, личные цели, интересы, амбиции, стратегии, темп, балансы, а также наработка этих и других знаний о себе и текущей ситуации, позволяет человеку выходить в более подготовленную, само-стоятельную, стабильную и осознанную деятельность, с учетом своих смыслов, способностей и возможных сценариев развития этой ситуации. Для этого‌ я оснащен инструментами сопровождения процессов: выбора, принятия сложных самостоятельных решений, перехода и реализации клиентами своей карьерной или образовательной траектории. ‌ ‌ Можно знать: математику, физику, биологию... бизнес-процессы, тренды, технологии... психологию, социологию, педагогику... А про себя нужно и выгодно много знать! Этот канал - мой способ "позаботиться о моём интересе". Если контент или формат кому-то ещё будет полезен, подписывайтесь. ‌Если вам интересен не только Я, но и ВЫ — запишитесь на собеседование.
1 год назад
Ребенок не хочет учиться или хочет, но в другом городе, стране. В чем дело: в учителе, школе, стране?
Много информации в Сети и от семей я слышу о том, что «если бы школа…», «если бы в нашей стране…» или «если бы учителя…», то наши дети стремились бы сами по большей части. И очень редко говорят: «если бы я или наша семья…». И это нормально, ведь публично люди обычно склонны к обратной связи другим, а не рефлексии. И здесь не про виновных и не про «чувство вины», а про тех, кто хочет изменить образовательную ситуацию, но не знает, как это сделать чтобы учесть интересы и мотивы родителей и детей. В...
3 месяца назад
Образовательная стратегия семьи – это настоящая «политика» внутри неё.
Продолжая анализ ситуаций построения образовательных стратегий семьями в своей практике, все чаще наблюдаю, что родители, желая соответствовать социальной действительности действуют или бездействуют (считая какой-то критерий второстепенным) в условиях: недостатка информации или ограниченности выбора, сильных связей со своим прошлым опытом, привязки к удобству в логистике, с разными представлениями о безопасности в школе и в учебном процессе в целом, разных образов хорошего педагога и академической...
3 месяца назад
Выход в самообразование - как результат образовательной стратегии семьи.
Пытаюсь писать так, чтобы предыдущие статьи (особенно эта) не были друг другу противоречивы, а наоборот стали понятнее. Вы тоже можете включиться в их анализ и написать свои вопросы в комментариях. Продолжая реализацию в своей практике, делая "ставку" на образовательную стратегию семьи, дополнительно предыдущих тезисов и аргументов рождаются новые, в тч и с помощью коллег. Так, говоря упрощённо, что образование - есть самообразование, теряется видение основного процесса и его возможные пути реализации...
7 месяцев назад
Что выбирает ваша семья: «образовательный зуд» или свою согласованную стратегию?
Что решить в семье про образование, чтобы не тратить время, деньги зря..? чтобы обрести спокойствие, ясность и балансы...? чтобы выбрать в какое образование лучше инвестировать..? В прошлой статье я писал о методах влияния на образовательную стратегию семей, которые они выбирают. И получив довольно большой отклик на эту тему я был позитивно удивлен, ведь по сути как будто бы многим очевидно о чем речь, когда я говорю про образовательную стратегию семьи. Но все таки, я хочу начать с «понедельника» для описания той стороны этого явления, которое интересно мне...
1 год назад
Какой метод влияния на образовательную стратегию выбрать для своей семьи? «Ремонт, модернизация или развитие»...?
Продолжая погружаться в проблемы родительских и образовательных сообществ, замечаю, что между призывами «верните все как было» и «сделайте все по-человечески» возникают более субъектные позиции людей, т.е. более проактивные и ответственные за то на что они могут повлиять, эффективно воспользоваться своей ситуацией. Они сами интересуются идеями индивидуализации/авторства в образовании, различными образовательными стратегиями для своих детей, современными и релевантными критериями успешного и целостного...
1 год назад
Когда образование - это «капитал» в настоящем, а когда – «инвестиция» в будущее?
Хочу попробовать описать то, как можно думать про результаты образования и их эффективность в зависимости от длительности горизонта планирования. Может быть, это немного бизнесовый или экономический подход, ну и ладно, сделаю допущение на профдеформацию, а может так кому-то и даже понятнее будет… Для этого я бы разделил образование, конечно же, схематично на этапы «инвестиции» и «капитализации». Что это значит? «Капиталом» буду считать то, что уже является ценностью в человеке и приносит «доход»...
1 год назад
На какое "образование" можно не тратить много денег?
В этот раз хочется ещё сильнее приблизить понимание того, что если образование «получают» это один подход к расходам на него, а когда «берут» – другой. Удерживая тьюторскую позицию того, что образование должно переходить в самообразование, иначе это обучение, которое «пристёгивает пассажира», а не «передает штурвал пилоту». Попробую сделать это, предложив не только подумать, но и посчитать… на примере «классической схемы образования»: школа/университет и «два-три кружка» по интересам. Только без «учебы на бюджете», т...
1 год назад
«Хороший человек – это не профессия» - как часть «родительской стратегии» образования детей.
Зачем я помыслил эту «фразу» в связке с «родителями»? Конечно же, чтоб с тьюторской позиции добавить несколько гипотез. Ну и с надеждой, что «авторов» станет чуть побольше. "Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних»" Я припоминаю, как слышал от многих родителей и продолжаю в личных диалогах, что разговоры о «родительской стратегии» в конечном счете, сводятся к тому,...
148 читали · 1 год назад
Почему образование не «must have», даже если деньги не проблема?!
Я продолжаю свои размышления из того, что: #про Выбор Я думаю, что мы на этапе перехода, и кто что выберет на долго, так и будет думать, говорить и действовать… Раньше надо было часто думать, а сейчас все чаще можно и не думать вовсе?! #про Личный смысл За образование надо платить, но деньги почему-то вопроса не решают!? #про Фокус на себя, а не во вне Если образование это самообразование, то надо еще разобраться, за что именно платить, а где деньги не помогут?! #про Наличие благоприятной среды Процесс...
1 год назад
Допустим «Я не хочу работать на дядю...» или как можно думать про свою «независимость»?!
В предыдущих статьях немного «подумал про образование», сути и самоопределении в нем участников… родителей, учеников, школ… В этой статье я продолжу мыслить про то, с чем мне интересно и приятно работать в тьюторской логике – про поиск «своих» смыслов и принятие «своих» решений в процессе «самообразования», на примере бизнеса/своего дела. Про то, что, как бы ни хотелось делегировать, делегировать не получиться… Можно попустить кому-то сделать это «за вас», но это уже «чужая история». «Я не хочу работать...
1 год назад
В пользу чего выбрать и от чего отказаться, когда думаю про школу для ребенка?
Эта статья из практик про самоопределение в образовании, на примере выбора школы. В пользу кого выбрать ..? мне, по крайней мере, понятно, а вот в пользу каких факторов, которые будут влиять на ребенка сделать выбор и отчего отказаться - надо решать... Если на первый взгляд, кажется, что выбор школ не велик: государственные, частные и семейные… На самом деле, сейчас разнообразие решений очень велико. Я провел своё небольшое исследование и решил немного упорядочить вопросы-смыслы, ответы на которые возможно приблизят ищущих к принятию своих решений...
395 читали · 1 год назад
Дети – «миллионеры», или кто со временем становится богаче, а кто нет?
В этой статье я хочу продолжить размышлять, чтобы в практике точнее думать и помогать про смыслы образовательного/карьерного или предпринимательского пути, а не только про форму или содержание… И как всегда через свою тьюторскую «линзу». В этот раз про «богатство» и на примере детей… Про «богатство», которое не узкое – много денег, а широкое – достаток средств. Так вот, для того, чтобы добиться желаемых результатов в жизни, я думаю, что нужно совсем немного средств: здоровье, время на их достижение и богатый «опыт - сын ошибок трудных»...
314 читали · 1 год назад