Любовь россиян к седанам представительского класса неискоренима. Особенно это актуально в том случае, если речь идёт о моделях марки Mercedes-Benz. Трёхлучевая звезда на капоте на наших соотечественников всегда действует магически. При этом флагманом производителя является S-Class – автомобиль сегмента F, который отличается высокими технологиями и максимальным уровнем комфорта. В настоящее время такую машину можно купить на вторичном рынке до 1 миллиона рублей. Это будет кузов W221, который не считается слишком уж устаревшим. Поэтому многие присматриваются к такому автомобилю. А за такие деньги машина воспринимается не иначе, как подарком. Но имеет ли смысл приобретать себе такой немецкий седан??? Разбираться в данном вопросе будем ниже.
Несмотря на то, что Mercedes-Benz S-Class в кузове W221 не считается морально устаревшим, стоит признать, что до миллиона рублей можно купить лишь его дорестайлинговую версию. Она производилась в период с 2005 по 2009 годы. Поэтому машина, мягко говоря, возрастная. Тем не менее, это никого не смущает, ведь у некоторых есть уверенность в том, что S-Class – это добротный продукт и годы ему нипочём.
К тому же, он действительно, предлагает очень высокий уровень комфорта. Скажем так, диван второго ряда, что ожидаемо, предлагает большой запас пространства для ног и дополнительные опции. Ну, а в движении можно рассчитывать на бархатную плавность хода и на полную тишину, которую обеспечивает качественная звукоизоляция.
В оснащении у модели могут быть многозонный климат-контроль с ионизацией воздуха, ксеноновый головной свет, датчик усталости водителя, кожаная обивка кресел, сервоприводы сидений, а также их вентиляция и подогрев. Также есть датчики дождя и света, люк, различные электронные ассистенты по части активной безопасности, и так далее.
К этому всему можно прибавить привлекательный дизайн кузова, а также салон с интересным оформлением. В результате, действительно, получаем настоящий Mercedes-Benz S-Class, которым многие способны соблазниться.
Но к сожалению важно осознавать риски, которые будут преследовать при покупке. Первый – проблемы с массовым мотором на 3.5 литра мощностью в 272 лошадиные силы. Он оказался конструктивно неудачным и без капитального ремонта служит не более 250 тысяч километров. Причём на преждевременную переборку провоцируют износ поршневых колец и зеркальной поверхности стенок цилиндров, привод ГРМ, слабый катализатор, сложная и капризная подкапотная электроника.
Второй недостаток подержанного Mercedes-Benz S-Class – пневматическая подвеска. Она идёт уже в базе и обычной не предусмотрено. Подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, но пневмоэлементы требуют замены через каждые 40-50 тысяч километров, что очень и очень дорого. К тому же велик риск и быстрого износа при эксплуатации в сильные морозы, например.
Третье, что надо отметить – сложная электроника в целом. У машины богатейший функционал и к сожалению салонные блоки часто самопроизвольно выходят из строя. И исправлять ситуацию берётся далеко не каждый автоэлектрик.
В общем и целом, получается, что Mercedes-Benz S-Class W221 – это пусть и привлекательное, но крайне сомнительное приобретение до миллиона рублей. Седан требует только качественного содержания и крайне капризен при эксплуатации, поэтому при ограниченном бюджете от него надо держаться подальше.