Найти в Дзене
Долгая дорога

Родная мама

Папа у Леры всегда был грубым, нелюдимым. Как только могла красивая и веселая Маша замуж за такого пойти. Сама она будто грубости не замечала. Видно, очень отца любила.

Каждую неделю в пятницу, он приходил домой пьяным. Она его раздевала, укладывала в чистую постель. А сама спала в комнате детей. У Леры была еще маленькая сестренка, Полина.

Отец засыпал не сразу. Он долго стонал, плакал, ходил по дому. Девочки в это время сидели за закрытой дверью детской комнаты и молчали. Полина младше Леры была на шесть лет. Всей трагичности момента не понимала. И позволяла себе капризы.

- Мам, я есть хочу.

- Подожди, - мама качала её на руках. Папа сейчас уснет, и мы ужинать пойдем.

Отец, как назло, громко хлопал дверью, топал, ломал все на своем пути.

Утром дети просыпались, словно в другом мире. Родители мирно завтракали. Мама никогда не упрекала отца в его загулах. Во всяком случае, мы этого не слышали. Он весело указывал на нас:

- Кто это у нас до обеда отсыпается? У нас много дел.

И это было самое счастливое время. Все остальные дни были мрачными, словно все были виноваты в его неудавшейся жизни.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Хотя, почему неудавшаяся? Внешне жили не хуже других. Достаток в доме, воспитанные дети, хозяйственная жена. Лера часто думала: зачем мама живет с этим деспотом. Особенно, когда отец кричал, размахивая ремнем, что в доме растут две про****ки, что он их научит, как взрослых уважать. А потому, мама скрывала от него плохие оценки и поведение девочек.

Казалось, что Полину отец все-таки любил больше. Он приносил ей гостинцы и даже иногда с ней шутил. С Лерой такого никогда не происходило. Если только иногда позволял себе похвалить её за хорошо сделанную работу или отличную оценку. И то тихо, опуская глаза, будто стесняется. Сама Лера к отцу подходить боялась. Боялась его беспричинного гнева, боялась взгляда хмурого, недовольного.

А потом отец заболел. Когда его уже желтого и исхудавшего привезли домой, мама ухаживала за ним. Лера слышала, как она плакала. Как молилась и просила Богородицу продлить жизнь мужу. Лера с Полиной плакали тоже. Отца беспомощного было жаль.

Смерть отца мать сильно переживала. Лера не понимала такого горя матери. Ей-то казалось, что не любил он никого, зачем же так убиваться.

- Мам, - осмелившись, сказала она, - ну умер и умер, что теперь. Никогда он нас не любил.

- Ты, правда, так думаешь? – мама внимательно посмотрела на дочь, - ты думаешь, что имеешь право так об отце говорить. Мала ты еще о любви и жизни рассуждать. Не хотела я говорить тебе, да придется видно, - Леру тогда удивило то, что мама сказала не «вам», а «тебе». А тем более удивила реакции матери.

- Я его давно люблю, со школы еще. Он на целых пять лет был старше меня. А Вера с ним в одном классе училась. – Мама молчала, было видно, что слова подбирает, - Вот на ней он и женился сразу после окончания школы. Как я тогда плакала…, - мама закрыла руками лицо и тихо всхлипнула, - вместе с Верой они уехали. А вернулся папа с тобой на руках, когда Вера умерла.

Я уже фельдшером в нашей больнице работала. Ты заболела, он принес тебя кроху, - до Леры начали доходить смысл сказанных слов. Это что же получается, что мама Маша ей не мама вовсе? А отец, который слова доброго не сказал, родной отец? Лера дальше ничего не слышала. Её охватил ужас. Если мама не родная, а папа умер, то получается, что она сирота.

- Мама, мамочка, ты самая родная, самая родная, - Лера повторяла, будто смысл сказанного хотела донести, - Не отдавай меня в детский дом.

- Ты что придумала, - мама смотрела на Леру удивленными глазами, - ты моя, всегда моей была. Я люблю тебя. И до конца дней моей родной будешь. Видишь, как все сложилось-то, - она продолжала всхлипывать, - придется тебе повзрослеть раньше времени.

А папа твой, он не такой был, веселый и добрый. Это после смерти Веры что-то надломилось в нем. Скучал он по ней, тосковал. До последних дней своих любил её. Меня именем её называл.

- Мам, - Лера обняла Марию, - а давай с тобой вместе к папе пойдем…, - она помолчала, боясь её обидеть, - и Вере. – Лера помолчала, потом добавила, - и никаких больше тайн.

- Обещаю, - Мария перестала всхлипывать, тихо, но уверенно добавила, - я все-все тебе расскажу. А сейчас, зови Полину. Пойдем чай пить. Надо как-то дальше учиться жить. Без папы.

После смерти мужа, Мария замуж больше не вышла. Лера по стопам матери учиться пошла в медицинский институт. И даже узнав всю семейную историю, мамой своей считала только Марию.