Найти тему
RuNews24.ru

Российские автоэксперты рассказали, почему не дешевеет отечественный автопром

Издание «Свободная пресса» задалось интересным вопросом, почему на фоне ухода большинства западных автобрендов, российские автомобили все равно не стали дешевле, а наоборот нарастили цены.

Рост стоимости российских автомобилей вызывает серьезное беспокойство в обществе, и причины этого явления остаются неясными. Возникла идея закрепить торговую наценку у официальных дилеров, привязав ее к заводским отпускным ценам. Хотя это и интересное предложение, в российских условиях его реализация представляется невозможной, учитывая быстрое падение промышленности, считает глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

По его мнению, необходимо связать стоимость производителей автомобилей с конечной ценой для потребителей, с ограничением разницы между ними до 15%. Такой подход позволит исключить искусственное завышение цен со стороны автодилеров.

Власти же пока не проявляют должного внимания к данной инициативе, отправленной в правительство. Однако, данная тема является актуальной. Согласно данным Росстата, средняя розничная цена российских легковых автомобилей в мае текущего года уже составляла почти миллион рублей. При средней медианной зарплате в 35-40 тысяч рублей в месяц, транспортные средства становятся практически недоступными для большинства людей. Несмотря на рост цен, качество автомобилей не улучшается, а наоборот.

Кроме того, в России существует практика устанавливать дополнительное оборудование для повышения цены, хотя это строго контролируется.

В отсутствие иностранных производителей, за исключением китайских, цены на автомобили растут. За 2022 год и первый квартал 2023 года средняя цена на российские автомобили выросла более чем на 33%, и ситуация продолжает ухудшаться.

Таким образом, рост стоимости российских автомобилей вызывает общественное негодование, идеи регулирования цен встречают смешанный отклик. Многие считают, что ограничение торговой наценки у дилеров может быть полезным, но в российских реалиях его реализация крайне затруднена. Вместе с тем, проблема также заключается в отсутствии конкуренции на рынке автомобилей и неудовлетворительном соотношении цены и качества предлагаемой продукции, отмечает издание.

Авто
5,66 млн интересуются