Как я распределил доли по секторам и отдельным компаниям в портфеле

1,2K прочитали

Я придерживаюсь стратегии инвестирования, согласно которой у меня под каждую компанию запланирована определенная процентная доля от портфеля. Ежемесячно я покупаю те компании, фактическая доля которых ниже планируемой (за редким исключением).

Данные доли я запланировал давно, исходя из общей структуры нашей экономики с ее сырьевым уклоном. Пересмотр долей будет через 5 лет после начала инвестирования, это будет летом 2025-го года. Не факт, что будут какие-то изменения, но вполне могут быть.

Всего выделил 10 секторов. Отмечу, что деление экономики на сектора всегда очень условная и субъективная вещь, я разбил так, как мне удобно и комфортно, общепринятые классификации компаний могут отличаться от моей.

Разбивка моего портфеля акций по секторам
Разбивка моего портфеля акций по секторам

Для инвестирования выбрал 35 компаний (осталось 34 из-за выбывшего "Детского Мира").

Общий список в порядке убывания долей и очень сжатые комментарии ниже (подробно расскажу в отдельных статьях, как будет настроение их писать).

1. Нефтегаз: 26%

  1. Газпром: 10%
  2. Лукойл: 8%
  3. Татнефть-П: 6%
  4. Сургутнефтегаз-П: 2%
Самый большой сектор, четверть портфеля, прообраз нашей экономики. Всего 4 компании на сектор. Может быть в будущем увеличу их количество, уменьшив доли остальных, а может нет.

Подробнее о моем выборе в отдельной статье:

2. Финансы: 16%

  1. Сбер: 10%
  2. Московская Биржа: 2%
  3. Банк ВТБ: 2%
  4. TCS Group: 1%
  5. Qiwi: 1%
Финансы в нашей стране тоже очень важная часть, этот сектор обязательно должен быть в вашем портфеле

Подробно сектор разобрал в отдельной статье:

3. Металлургия: 13%

  1. Норильский Никель: 4%
  2. РусАл: 3%
  3. Полиметалл: 2%
  4. ММК: 2%
  5. Северсталь: 2%
Я не разделяю отдельно черных и цветных металлургов, все толкаю в одну кучу, потому что мне так понятнее)

Подробнее о секторе в отдельной статье:

3. Сектор металлургии. 13% от портфеля в пяти компаниях
Рациональный подход5 июля 2023

4. Аграрная и пищевая: 10%

  1. Русагро: 5%
  2. Группа Черкизово: 4%
  3. Инарктика: 1%
В этом секторе хотелось бы бОльшей диверсификации, но на бирже выбрать особо не из чего.

Ссылка на обзорную статью о секторе:

5. Энергетика: 8%

  1. Вторая генерирующая компания: 2%
  2. ЛенЭнерго-П: 2%
  3. Пермэнергосбыт-П: 2%
  4. ТГК-1: 1%
  5. ФСК Россети: 1%
Защитный сектор, стабильно работающие бизнесы, стабильно платящие дивиденды (есть исключения, да, в отдельной статье порассуждаем на эту тему)

Подробнее - в статье:

6. Транспорт: 8%

  1. ГлобалТранс: 4%
  2. НМТП: 2%
  3. ДВМП: 1%
  4. Совкомфлот: 1%
В условиях нашей страны транспортники - очень востребованный сектор экономики. Есть некие риски госрегулирования тарифов, но они есть везде. Жаль ТрансНефть такая дорогая, докупил бы и ее в этот сектор.

Подробный обзор сектора:

7. Сырье и Химия: 7%

  1. Нижнекамскнефтехим-п: 2%
  2. Распадская: 2%
  3. ФосАгро: 2%
  4. Мечел-п: 1%
Затолкал в этот сектор очень разные компании, да, но мне так удобнее)

Подробный обзор сектора:

8. Связь и телеком: 6%

  1. Ростелеком-П: 4%
  2. Таттелеком: 2%
Еще один защитный сектор, жаль выбирать особо не из чего на бирже. МТС не предлагать=)

Подробный обзор сектора:

9. Ритейл: 4%

  1. Лента: 2%
  2. Детский мир: 2%
Детский Мир уходит, ну да и ладно. Заменю чем-нибудь другим. Либо уменьшу долю сектора и переброшу высвободившиеся 2% куда-нибудь в другой сектор.

Подробный обзор сектора:

10. IT-сектор: 2%

  1. Яндекс: 2%
Не очень люблю IT-сектор, он попахивает хайпом и раздутыми мультипликаторами. Компании хорошие, да, но дорогие для своих финансовых показателей.

Подробный обзор сектора:

ВАЖНО! Все написанное на канале не является инвестиционными рекомендациями для кого-либо. Ваши деньги - ваши решения.