Найти тему

6. Транспортный сектор: 8% от портфеля на 4 компании

Оглавление

Всем привет!

Вот уже и шестая статья в цикле "Как я распределил доли компаний в портфеле", в которой расскажу о своем выборе транспортных компаний. Общее распределение активов в портфеле акций, а также ссылки на другие сектора Вы можете найти в статье:

Традиционное предупреждение: Все написанное не является инвестиционными рекомендациями. Ваши деньги - ваши решения.
Просто картинка для обложки
Просто картинка для обложки

Итак, транспортный сектор. В него я отнес всех перевозчиков и производителей транспорта всех возможных видов. Так уж получилось, что компаний вроде много, но по финансовым показателям мало кто мне подошел. Выбрал всего четырех

1. ГлобалТранс: 4%

Одна из крупнейших транспортных компаний, которая работает в сфере грузовых железнодорожных перевозок России. Выбрал по двум причинам: стабильные показатели бизнеса + стабильные выплаты хороших дивидендов. Сейчас дивиденды не платит из-за зарубежной "прописки".

Я набрал расписок Globaltrans на МосБирже давно и по дешевым ценам. Пока что плановая доля набрана, сижу, жду новостей о редомициляции. Все риски владения именно расписками, а не самими акциями, понимаю и принимаю.

2. НМТП: 2%

В состав Группы входят два крупнейших порта России - порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области. Услуги всегда пользуются спросом, выручка идет по большей части в валюте, что тоже хорошо.

Вообще, у НМТП неплохие финансовая показатели, но компания - серая мышка. Очень редко про нее вспоминают, в основном ближе к дивидендам. Ну и еще когда рассуждают на тему "а какую компанию государство может отдать в приватизацию".

У меня доля набрана, покупал в основном на обвале.

3. Совкомфлот: 1%

Крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.

Компания вышла на IPO в 2020-м году, но я покупал ее позже, уже в 2021-м году. Ну и на обвале в 22-м также хорошо усреднил позиции. Сейчас компания, что называется "на хайпе", и не без причины: услуги пользуются спросом, нефть и нефтепродукты стали возить морем. На финансовых результатах это сказывается положительно: растут выручка, прибыль, также компания сильно сократила долги.

Долю выделил всего в 1%, потому что компания была новенькая на бирже.

4. ДВМП: 1%

Неоднозначный эмитент и-за арестов и судебных разбирательств мажоритариев. Обходил его стороной, да и показатели был так себе. Однако, в связи со всеобщей ориентацией экспорта на восточное направление, данная компания может получить очень сильный импульс к развитию, что в среднесрочной перспективе положительно скажется на показателях бизнеса. А с учетом того, что в данный момент основным акционером является государство, то возможны дивиденды (помним о соответствующем распоряжении Мишустина).

Тем не менее, есть определенные риски во владении ДВМП, поэтому и выделено под нее всего 1% от портфеля.

Компании, которые не попали в мой портфель

Еще более кратко по другим представителям транспортного сектора

  1. Транснефть. Компания интересна, но очень дорогой лот, создаст сильный перекос в портфеле.
  2. Аэрофлот. Компания "огребла" по полной. Сначала ковид, потом СВО и санкции. В очень долгосрочной перспективе, лет этак через 15-20, возможно, у компании будут хорошие финансовые показатели, но пока - нет. Слишком большой был объем допэмиссий и заимствований за последние 3 года. Облигации в портфеле держу, акции - нет (хотя есть 10 штук, но это подарок от мамы).
  3. Ютэйр. Еще один авиа-перевозчик. Также не нравятся показатели.
  4. Whoosh. В момент составления портфеля компании не было на бирже. К бизнесу отношусь настороженно.
  5. Globaltruck. Дорога по мультипликаторам.
  6. ЗИЛ. Маленький размер компании, нестабильные показатели.
  7. КАМАЗ. Очень дорога по мультипликаторам.
  8. ГАЗ. Не нравятся показатели бизнеса.
  9. Объединенная авиационная корпорация. Компания убыточна
  10. Соллерс. Не нравились показатели бизнеса, маленькая компания.

Общие заметки по сектору самому себе на будущее

Этот раздел чисто для того, чтобы при "перетряхивании" портфеля в 2025-м году я мог вспомнить свои мысли (раздел буду по мере необходимости дополнять).

1. Основной вопрос по Глобалтранс - "переезд" в российскую юрисдикцию.

2. Посмотреть показатели аэрофлота.

3. Присмотреться к Транснефти

Вывод

Особенность нашей страны - огромные размеры. Поэтому вопросы перевозки чего-то из одного места в другое каким-то видом транспорта всегда будут актуальны.

С другой же стороны, присутствует довольно жесткое регулирование транспортных пошлин и тарифов со стороны государства, так как оно понимает всю важность этого сектора экономики для нашей страны и не позволит зарабатывать здесь сверхприбыли в ущерб всей остальной экономики.

Выделять что-то под транспортные компании в своем портфеле и нет - решайте самостоятельно.