Саша заметалась по кровати и резко подскочила, хватая ртом воздух. Лоб и шея покрылись испариной, дыхание было таким частым, что казалось, будто легкие вот-вот лопнут. Она часто моргала и крутила головой по сторонам, соображая, где находится. Потом поняла, что это был сон. Снова сон, просто сон.
- Что опять? – рядом с ней пошевелился Дима. – Приснилось что-то?
Саша кивнула и протянула руку к стакану с водой: он стоял на тумбочке у изголовья кровати. Жадными глотками отпила воду и только тогда почувствовала, что паника начала отступать.
- Что приснилось? – спросил муж, садясь рядом с Сашей и пытаясь её обнять.
Она осторожно отстранилась от него, поставила стакан на тумбочку, потом пожала плечами и дотронулась до мокрого лба.
- Мне опять приснился Антон.
Лицо Димы изменилось, руки его тут же исчезли под одеялом. Он был рассержен, Саша отлично видела это, но и не сказать не могла. Пусть знает, что ей до сих пор снится Антон, пусть понимает, что она до сих пор не может его забыть, хотя прошло больше пяти лет.
- Какого чёрта он постоянно тебе снится? – стиснув зубы, спросил Дима. – Задолбал, ей богу.
- Я не могу контролировать свои сны и управлять ими, - ответила Саша, - он мне снится, и я ничего не могу с этим поделать.
Дима резко обернулся к жене, и она заметила, как его руки сжались в кулаки.
- Ты думаешь о нём, поэтому он тебе снится. В твоей черепной коробке до сих пор сидит твой Антон, и ты постоянно думаешь о нём. Когда ты уже выкинешь его из головы? Когда ты перестанешь мусолить его в своих воспоминаниях? Он ушёл, он кинул тебя, предал! Какого чёрта ты постоянно о нём вспоминаешь?
Дима распалялся всё больше и больше, на шее вздулись вены, он подскочил с кровати и забегал по комнате, а Саша продолжала сидеть на их супружеском ложе и с удивлением наблюдала за мужем. Надо же, его до сих пор цепляет её чувство к Антону. Но и она ничего поделать с этим не может. Да, она всё ещё любит Антона и вряд ли сможет полюбить кого-то другого. Что она поделает с этим? Дима знал о её чувствах к другому мужчине, когда женился на ней, надеялся на то, что со временем всё пройдет, и Саша сможет принять и полюбить своего мужа. Что-то не сработало, так и не смогла женщина научиться чувствовать к Диме то же самое, что чувствовала к его лучшему другу. Нет, не сможет, и эти бесконечные сны, в которых Антон напоминал о себе и мучал Сашу, были лишним доказательством того, что Саша – однолюбка, а Антон – ее единственная любовь.
Браку Саши и Димы было чуть меньше пяти лет. Задумываясь об этой цифре, Саша порой ёжилась, настолько большой и невероятной казалась она женщине. Почти пять лет она жила рядом с человеком, который так и не смог стать ей близким. Конечно, в своё время Дима здорово поддержал её, и Саша вышла за него замуж, скорее, из благодарности. Или от безысходности, что не слишком сильно отличалось от первого варианта, ведь любви всё равно не было.
- Дим, ложись спать, завтра рано вставать, - Саша похлопала по кровати, приглашая чересчур возбужденного мужа лечь в постель. Он остановился, посмотрел на жену, снова забегал по комнате, потом открыл окно, вдохнул свежий морозный воздух.
- Я просто не понимаю, Саш, - наконец сказал он, - почему ты до сих пор не можешь его забыть? Я ведь всё для тебя делаю, стараюсь, чтобы ты ни о чём не заботилась, не переживала, чтобы у тебя было всё-всё, что ты пожелаешь. Разве я плохо стараюсь?
Саша вымученно улыбнулась:
- Конечно, ты очень хорошо стараешься! Ты – замечательный муж. Давай уже спать.
Дима покорно лег в постель, обнял Сашу. На этот раз она позволила себя обнять, потому что понимала, что любое препятствие снова станет поводом для истерики у мужа. Пусть уже обнимает и спокойно лежит рядом. Вставать нужно было через четыре часа, обоим надо было на работу, а Саша так и не успела толком выспаться из-за этого дурацкого сна.
Она прикрыла глаза и вспомнила его обрывки. Антон. Снова такой же, каким он был пять лет назад, хотя, наверняка, за эти годы он заметно изменился. Стоял и манил Сашу к себе. Она сначала не шевелилась, потому что прекрасно помнила о том, что Антон – предатель, изменщик, трус, и идти к нему не нужно. А потом на неё нахлынула волна чувств и воспоминаний. Страсть, нежность, тоска и, конечно же, любовь. Она сделала один шаг, потом ещё один, потом побежала, быстро-быстро. Расправила руки, чтобы обнять Антона, но вдруг земля начала разъезжаться между ней и Антоном, он что-то кричал, а Саша уже не слышала его. Она летела в пропасть, так и не успев его обнять. В этом месте она в ужасе проснулась. Страшный сон, но он вернул Сашу к тем воспоминаниям, которые до сих пор теплились в её душе. Как же хотелось увидеться с Антоном, поговорить с ним, выяснить всё. Почему он тогда с ней с так поступил? Почему сбежал и ничего ей не сказал?
- Трус! Он просто трус! – убеждала Сашу её мать. – Разве мог настоящий мужчина так поступить с тобой? Вы были вместе больше двух лет, он тебе кольцо подарил, а потом взял и ушёл к другой, даже не поговорив с тобой.
Сколько слёз тогда пролила Саша, сколько мыслей тогда крутилось в её голове. Как хотелось просто взять, подняться на крышу десятиэтажки, куда они вместе с Антоном ходили провожать закаты, а потом сделать шаг и полететь вниз. Как во сне, в ту самую пропасть, до конца которой Саша так ни разу и не долетала, потому что просыпалась в холодном поту и в ужасе.
Антон уехал, а через неделю Саша узнала о том, что ждёт ребёнка. Металась, не знала, куда бежать и что делать. Пришла к матери Антона, та опустила голову и сказала о том, что ей всё равно, что будет с ребенком.
- Это ведь ваш внук, - пробормотала Саша неуверенно. Она почему-то думала о том, что мать Антона её поддержит, позвонит сыну, скажет ему о беременности Саши, и тот обязательно вернётся, поняв, что совершил ошибку. Но этого не случилось.
- И зачем тебе этот ребёнок? – мать Саши смотрела на неё выжидательно. – Кому ты будешь нужна с ребёнком на руках? Это же настоящий прицеп.
«Это ребёнок от любимого человека, а не прицеп!» - подумала про себя Саша, а сама понимала, что, если Антону не нужен этот ребёнок, то и ей тогда тоже. Она сделала аборт, назло бывшему, а сама потом долго сожалела о своём поступке. Действовала она как под гипнозом, а потом было слишком поздно.
Хорошо, что рядом был Дима. Он поддерживал её тогда, помогал справиться с одиночеством и тоской по Антону. Саше хотелось на стену лезть от раздирающей изнутри боли и одиночества, но она держалась, а Дима поддерживал её своей любовью и убеждал в том, что всё ещё наладится.
- Саш, всё будет хорошо! – он уверял в этом отчаявшуюся девушку, смотрел в её глаза, улыбался и выглядел так оптимистично, что невозможно было не поверить его словам. И Саша поверила.
Она вышла за него замуж, потому что Дима сделал ей предложение и признался в своих чувствах. Она была благодарна ему, а ещё Саша была очень одинока и боялась того, что останется одинокой до конца своих дней. Нет, такого она точно не перенесёт. Ей было двадцать два года, а тогда уже казалось, что жизнь закончилась вместе с уходом Антона.
Поначалу Саша пыталась его найти: через знакомых, друзей, через соцсети. Постоянно приходила к его матери, пыталась разговаривать с женщиной, умоляла сказать, где можно найти Антона и просто поговорить.
- Не нужно тебе его искать, он свой выбор сделал, - отвечала та, - отстань уже от моего сына, живи своей жизнью. Вокруг тебя Димка увивается, вот и будь с ним, зачем тебе Антон?
- Неужели вы не знаете, что такое любовь? – в отчаянии спрашивала Саша.
- Не знаю. Такой любви не знаю. Сына своего люблю, а мужиков никогда не любила, недостойны они этого.
Конечно, со временем Саша остыла. Она начала забывать об Антоне, о том, как он выглядел, как вёл себя с ней, каким взглядом смотрел на неё. Саша не могла взять в толк одного: почему Антон с такой лёгкостью отказался от неё, уже подарив ей кольцо? Кем была та другая, которая так сильно привязала его к себе, что он бросил всё и уехал в другой город? Наверное, это была огромная любовь, настолько огромная, что не сравнится с теми чувствами, что демонстрировал Антон по отношению к Саше.
Вскоре из города уехала и мать Антона, продав квартиру. Уехала, увезя с собой остатки воспоминаний о самой большой любви Саши и частичку, связывавшую её с прошлым. Саша стала женой Димы, и теперь принадлежала ему, хотя не любила мужчину, просто выполняла свой долг. В своё время Дима поддержал ее, а теперь она будет рядом с ним, будет заботиться о нём, будет верной женой, родит ему ребёнка.
С ребёнком не получалось. Так легко было забеременеть от Антона, а вот от Димы никак не получалось. Саша не расстраивалась сильно, она не была уверена в том, что хочет иметь общего малыша со своим мужем.
«Наверное, бог даёт детей только тем, кто по-настоящему любит друг друга», - думала Саша, - «Я не люблю Диму, и мой организм никак не хочет дарить ему ребёнка».
Фото с https://wallpapers.99px.ru/wallpapers/download/268040/
Дима не настаивал ни на чём, никто из супругов не обследовался. Просто жили вместе, работали, вели общий быт. Купили квартиру, обустроили её. Родители Димы, достаточно влиятельные люди в городе (отец – начальник отделения полиции, а мать – помощник прокурора), помогали молодым с покупкой квартиры и с ремонтом. Про детей никто не спрашивал, может быть, потому что помимо Димы у его родителей была ещё дочь, подарившая им троих внуков. Сашу никто не трогал, вопросов лишних не задавал.
Она работала воспитателем в детском саду. Работу свою любила, и всю свою нерастраченную любовь к детям дарила своим подопечным. Ей нравилась работа, хотя была она достаточно непростой и очень ответственной. Дима работал в полиции, дослужился до звания капитана, получал неплохую зарплату, денег хватало на всё.
Порой Саша думала о том, что у неё всё есть: и дом, и муж, и любимое дело. Чего ей не хватает? Стоило подумать об этом, как тут же снился сон с участием Антона. Как будто это был ответ на её немой вопрос. Не хватало ей любви, а с остальным был порядок.
Утром после почти бессонной ночи Дима напряженно всматривался в жену:
- Что? Больше не снился?
Саша улыбнулась мужу и отрицательно замотала головой:
- Больше не снился. Не переживай, я уже давно обо всём забыла. Просто порой бывают такие сны. Из прошлого.
- В последнее время они часто у тебя бывают, - недовольно пробурчал Дима и принялся за завтрак.
Саша смотрела на своего мужа, а сама мысленно ругала себя за полное равнодушие к нему. Ну почему она так с ним поступает? Молчала бы про свои сны, не бередила бы ему душу. Дима знает о том, как сильно Саша любила Антона, что уж теперь об этом вспоминать, когда прошло столько лет?
Муж ушел на работу явно не в духе, потом и Саша вышла из дома. Посмотрела по сторонам, вежливо поздоровалась с соседями. Шла вдоль дома и чувствовала на себе чей-то взгляд. Остановилась, огляделась по сторонам ещё раз: никого нет. Пожала плечами, пошла дальше.
На прогулке в детском саду заметила за воротами сада мужчину. Сердце почему-то ёкнуло, как будто увидела Саша не просто мужской силуэт, а человека важного для неё. Попыталась вглядеться в незнакомца, но тот уже исчез.
Почему-то было волнительно на душе. Как будто рядом был кто-то важный и нужный, и Саша даже понимала, кто это был. После работы долго стояла у калитки детского сада, кутаясь в пальто, а вскоре увидела его. Это действительно был Антон. Такой же худощавый, высокий, только повзрослел за эти пять с лишним лет. Нет, не постарел, а просто повзрослел. Ему и тридцати не было, какая уж тут старость?
- Здравствуй, Саша, - сказал он неуверенно.
Она стучала зубами, не то от холода, не то от волнения. Попыталась улыбнуться, но губы не слушались.
- Здравствуй, Антон. Что ты тут забыл?
- Я вернулся, - сказал он.
Саша пожала плечами:
- Вернулся? Так говоришь, как будто с войны. Ты уходил к другой, а не на войну.
Лицо Антона слегка изменилось, он отвернулся в сторону, и тут Саша заметила, как на виске у него вздулась венка. Так было всегда, когда Антон злился, эту его особенность Саша помнила отлично.
- Я не уходил к другой, - сказал Антон, - ты просто многого не знаешь. Где тут можно посидеть и поговорить?
Саша предложила зайти в торговый центр. К нему шли молча, благо, что располагался он в пяти минутах ходьбы от детского сада. Поднялись на фудкорт, сели за столик.
- Может, тебе заказать что-нибудь? – спросил Антон.
- Нет, я не хочу. Просто расскажи мне о том многом, о чём я не знаю.
Саша смотрела на Антона и понимала, что не прошло у неё ничего. И все те сны, что она видела на протяжении пяти лет, были не просто снами. Это было проявление её чувств к мужчине, которого она любила и не могла забыть. Его не было рядом, но чувства-то оставались. И вот таким образом они проявлялись, потому что ничего не прошло и не остыло. Вот он сидит рядом с ней, такой же родной, такой же любимый, такой же желанный. Только вот что-то изменилось в нём, надломилось что ли.
- Я вернулся в город неделю назад, я знал, где тебя искать.
- Вернулся? Откуда? – Саше нужны были подробности. Где и с кем он был все эти пять лет?
- Я сидел, - ответил Антон, снова отводя взгляд в сторону, как будто стыдясь своих собственных слов, - я сидел, Саша. Я был в тюрьме.
Она ахнула. Схватилась пальцами за губы, чтобы сдержать вскрик, но получилось плохо, даже редкие посетители фудкорта заметили её испуганное выражение лица.
- Сидел? За что?
Антон вдруг посмотрел ей в лицо и сказал:
- А об этом ты своего мужа спроси. Диму.
- Диму? Причем тут он?
- Так это с его легкой подачи я оказался в тюрьме. Хочешь знать, почему?
Саша уже догадывалась. Два парня, влюбленных в неё, никак не могли определить, кто же окажется победителем. Два лучших друга, имевших неосторожность полюбить одну девушку, стали заклятыми врагами. Но Саша и подумать не могла о том, что Димка был способен на такое…
- За что ты сидел? – спросила Саша, не ответив на вопрос Антона.
- Мне подкинули запрещённые вещества, а потом взяли с поличным. Дали пять лет за незаконное хранение. Там был отец Димы, его друзья, всё было почти по-настоящему, даже я сам поверил в то, что я – преступник. Ты бы в это смогла поверить?
Саша нахмурилась:
- Я не верила в то, что была какая-то другая женщина, ради которой ты оставил меня. Я всё время представляла себе её, думала о том, чем же она была лучше меня.
- Лучше тебя не было, - ответил Антон, - и я знаю это, и Дима знает. Только вот он имел пять счастливых лет рядом с тобой, а я пять лет провел в местах не столь отдалённых, потерял мать, друзей, работу, тебя… Я всё потерял только потому, что отказался отступить.
- Я его никогда не любила, - зачем-то сказала Саша, - жила только потому, что считала, что он помог мне забыть тебя, залечить рану после твоего ухода. Я же не знала… Боже мой, я и аборт сделала!
Лицо Антона потемнело, руки сжались в кулаки.
- Я его ненавижу! – процедил он. – Как же я его ненавижу!
- Антон, не говори таких слов, - взмолилась Саша, - не делай глупостей, умоляю тебя. Где ты сейчас живёшь? На какие деньги?
- Деньги от матери остались, снимаю квартиру пока. В другом городе у меня осталась квартира от мамы, она уехала отсюда, чтобы никто не задавал ей про меня вопросов. Она устала на них отвечать, она устала врать, это вранье её и сгубило.
Саша протянула руку и положила её на руку Антона:
- Мне жаль. Мне так жаль!
Они долго сидели молча, просто смотрели друг на друга и молчали. В этом молчании было столько всего, чего невозможно было передать словами. Саша любила Антона, а он любил её. Она готова была на всё, только бы он был рядом, только бы не исчезал больше никогда.
- Давай уедем, - предложил он, - что тебя тут держит?
- Ничего. Мама давно переехала к старшей сестре, тут у меня никого больше нет, - ответила она. Про мужа и речи не было, с ним не хотелось ни видеться, ни разговаривать.
- Давай уедем, будем вместе.
Его глаза горели, и внутри у Саши что-то щелкнуло. Она кивнула. Через полчаса они были в его съёмной квартире, срывая друг с друга одежду. Больше пяти лет не было в жизни Саши такой страсти и такой любви. Её телефон всё звонил и звонил, а она не слышала его, потому что было не до звонков.
Вернулась домой около полуночи, долго выслушивала недовольства Димы, ничего ему не объясняла и не оправдывалась.
- Почему ты молчишь? – спросил Дима, и снова в ответ тишина.
Легли спать, но в эту ночь Саша почти не спала. Слышала, как дышит Дима, а сама вспоминала всё, что случилось всего несколько часов назад. Всё то, о чем она тосковала пять с лишним лет, и то, что так неожиданно вернулось к ней.
Утром, проводив мужа на работу, она собрала вещи. Много всего не брала, да и не было особенно много вещей у Саши. На тетрадном листке написала мужу короткую записку: «Я всё знаю про Антона. Не ищи меня, всё равно у нас с тобой никогда не было ничего настоящего, и уже не будет».
По дороге на вокзал Саша улыбалась. Она чувствовала, что вот оно – то, чего так не хватало в её полноценной жизни, которую нельзя было назвать счастливой. Не была Саша счастливой, а теперь судьба послала ей ещё одну попытку. Диме она мстить не будет, его накажет жизнь, в этом Саша не сомневалась ни минуты. Он делал это во имя любви, но любви-то так и не приключилось.
На вокзале её встретил улыбающийся Антон. Обняв его, Саша почувствовала себя безгранично счастливой. Вот оно – настоящее!
Автор: Юлия Б.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал!
Комментируйте, делитесь в социальных сетях.
Text.ru - 100.00%" Уникальность данного текста проверена через Text.ru
Все права защищены.
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.