Найти тему
между прошлым и будущим

"Этот прекрасный свободный мир..." Как разоблачить мошенника

Роберт Шеннон попаданец и угодил в не самый лучший мир. Внешне там все просто замечательно, но вот стоит присмотреться и понимаешь: от таких мест лучше держаться как можно дальше. Но попаданцу выбирать не приходится.

В этом мире нет войн, но есть Арена с гладиаторами. Нет нищих и голодных, но есть рабы, которых деликатно называют "питомцами". Здесь все говорят о свободе и ответственности, но на деле слова основательно расходятся с делами. Зато мошенники тут есть, как и в других мирах.

А началось все с того, что Роберт Шеннон получил странный подарок — целую виллу с питомцами. Конечно, он звезда Арены, но все же такой подарок вызывает подозрение. "Что-то здесь не так", — решает Роберт и на всякий случай обращается к аренному юристу. И оказывается прав.

------------------------

О том, что в дарственной имеется подвох, Роберт заподозрил сразу, а когда большая машина подъехала к фешенебельной вилле, еще больше укрепился в своих опасениях. Девять слуг на такой дом?! Даже при всех существующих тут механизмах девять человек не могли поддерживать виллу в нормальном состоянии — уж это он мог сказать точно. Видимо, та же мысль пришла и в голову юриста, потому что он нахмурился и приказал начать съемку.

Когда же во дворе виллы прибывшие увидел подаренных питомцев, не только Роберт с Кавендишем, но и свидетели, и даже оператор догадались, что происходит что-то не то.

Следить за виллой вдевятером было невозможно. Но надеяться, что девять стариков смогут позаботиться хотя бы о самих себе, было и вовсе абсурдом.

Они шли по вилле из комнаты в комнату, из одного помещения в другое, юрист ровным тоном наговаривал на камеру все, что видит, свидетели раз за разом объявляли «Подтверждаем», а Роберту хотелось крикнуть: «Ну и где?! Где все то, без чего жизнь на вилле невозможна?!» А ведь дело касалось девяти жизней...

Когда юрист сухо проговорил «Боец Зверь, ты принимаешь дар свободного Элайджи Сирила Мортимера III?», Роберт ответил почти зло:

— А вы предлагаете оставить этих бедолаг у прежнего опекуна?

— Ну, Службу адаптации вызывать придется в любом случае, — подал голос Кавендиш.

— Что касается свободного Мортимера, я «за», — резко подтвердил Роберт. — Но что будет с питомцами?

— Опрос, реабилитация, а там… Служба адаптации решит, — тон юриста был ровен.

— И вы можете гарантировать, что они не решат… конечно, из милосердия, — с сарказмом уточнил Роберт, — что этим бедолагам надо вызвать Санитарную службу?

— Боец! — юрист с негодованием вскинул голову, да и свидетели, явно шокированные, уставились на бойца во все глаза.

— Так можете или нет? — ничуть не смягчил тон Роберт.

Юрист молчал. Свидетели в ожидании, быстро перешедшем в смятение, уставились уже на него, потом вновь на Роберта и, наконец, на Кавендиша. Роберт понимающе кивнул.

— Я, боец Зверь, — размеренно заговорил он, — в присутствии свидетелей принимаю дар свободного Элайджи Сирила Мортимера III, в том числе опеку над девятью находящимися на вилле питомцами. Я желаю, чтобы названные питомцы получили все необходимое для их жизни обеспечение и прошли курс реабилитации.

— Подтверждаем, — с облегчением проговорили на камеру свидетели.

— Теперь можете вызывать Службу адаптации, — подвел итог Роберт.

К тому моменту, когда на виллу прибыла машина Службы, Роберт успел переговорить с питомцами, с трудом успокоить их, основательно напуганных перспективой принадлежать этому «страшному бойцу», и еще раз обойти виллу, чтобы прикинуть, что с ней делать, раз уж продать ее нельзя. Думать о свободном мерзавце не хотелось, но пришлось. Представители Службы адаптации просмотрели запись юриста, в присутствии юриста и Кавендиша задали ему несколько вопросов, а потом провели освидетельствование питомцев. Когда желтая машина с подопечными выехала с виллы, агент Службы покачал головой и пробормотал:

— Такая безответственность… кто бы мог подумать…

— Безответственность?! — нехорошим тоном переспросил Роберт и вскинул голову. — Нет, свободный, это называется иначе — мошенничество и покушение на убийство, — отчеканил он. — Не сомневаюсь, у свободного Мортимера III возникли финансовые трудности, и ему потребовалось продать эту виллу и купить что-нибудь поскромней. Но если бы он продал виллу — здесь, в Дерриборо! — пошли бы слухи, и они не лучшим образом сказались бы на его деловой репутации, — с отвращением добавил боец. — Тогда его осенило, что поправить дела можно иначе — с помощью благотворительности. Какой процент за трату на благотворительность вернется скидкой по налогам — не напомните? Это была бы кругленькая сумма, и все же недостаточная, ему-то явно нужно больше. И он придумал аферу, почти идеальный план. Вывез отсюда все — наверняка продал, но вот в дарственную вывезенное включил — это же увеличивает стоимость дара и налоговой скидки. И питомцы… должно быть, собирал их со всех владений. Конечно, ведь содержание стариков тоже требует средств, так к чему тратить деньги на тех, кто уже не может работать? Он не мог вызвать Санитарную службу, его бы осудили — и клиенты, и партнеры, а это опять же урон для деловой репутации. Но он мог их подарить. И дарственную он специально отправил не в юридическую службу Арены, а лично мне. Полагал, я не сразу ее увижу — бойцы ведь люди безалаберные и вообще психи, а когда увижу, мне и в голову не придет идти к юристу, да и вообще пройдет недели две или даже три. И когда я в одиночестве отправился бы на виллу взглянуть на свои владения, меня бы здесь ждали девять трупов. Само собой, для окружающих виноват во всем был бы я — разбазарил имущество, не позаботился о пропитании питомцев, забыл о подарке, оставил несчастных людей на произвол судьбы... Кто же станет слушать оправдания бойца! А он бы сокрушался, говорил бы, что такого не ждал. И даже если кто-нибудь спросил бы, почему дарственная попала к безответственному бойцу, а не к юристу, он ответил бы, что это офисная мебель перепутала — что взять с питомцев!

-2

Роберт сунул большие пальцы за ремень сумки-споррана и прошелся по комнате туда и обратно. Свидетели потрясенно молчали, глядя на него широко открытыми глазами.

— Этот мерзавец, — после паузы продолжил боец, — обрек на голодную смерть девять человек — они даже выйти отсюда не могли, чтобы попросить помощи, и у него почти получилось на этом заработать. Если бы речь шла о Быке или о покойном Акуле, его задумка привела бы к успеху. Вот только я проверяю почту, и если мне что-то кажется странным, я иду к специалистам. Мерзавцу не повезло. Постарайтесь, чтобы ему не везло и дальше, если не хотите, чтобы я устроил скандал в сети…

— Довольно, боец! — встрепенулся работник Службы адаптации. — Обсуждение свободных находится вне зоны твоей ответственности!

— Ну, конечно, — с иронией подтвердил Роберт. — В моей зоне ответственности только расхлебывать последствия их действий, но ни в коем случае не судить. Но раз так, постарайтесь решить проблему с судом сами, и не заставляйте меня обращаться к подписчикам — у меня их, знаете ли, пять миллионов…

— Хватит! — рявкнул адаптант. — Когда формальности будут улажены, ты сможешь вступить в пользование данной собственностью, боец, а сейчас немедленно покинь виллу!

— Счастливо оставаться, свободные, — почти с издевкой проговорил Роберт и поклонился точно на шестьдесят градусов, как учили на адаптации. Резко развернулся и пошел к выходу.

© Юлия Р. Белова

ЧИТАТЬ ВСЕ МОЖНО ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу. Часть 1: Исторические заметки, Музыка и танцы, Читая Дюма, Повесть А. Говорова "Последние Каролинги"
Путеводитель по каналу. Часть 2: Книги, писатели, поэты и драматурги, О чтении, Читая Стругацких, Мифология... фэнтези... научная фантастика, США и Кеннеди, Мои художественные произведения, Отзывы на мои художественные произведения, Истории из жизни, Рукоделие, конструкторы и прочие развлечения, Фоторепортажи
Путеводитель по каналу. Часть 3: Видео, О кино, телевидении, сериалах и радио, Галереи
Я на Автор.Тудей Регистрируйтесь, читайте, не забывайте ставить лайки