НОЯБРЬ И СОЛНЦЕ Да-да, я не перепутала месяца. Принято говорить, что ноябрь — самый унылый месяц года. Чаще всего, это действительно так — темно, сыро, холодно. Но эти три дня радуют солнцем. По крайней мере в первой половине дня... Да, холодно — утром был один градус выше нуля, сейчас уже целых четыре! Но зато солнце, а оно радует сердце. Зато небо синее... Зато на некоторых деревьях и кустарниках все еще красуются золотые листья — есть даже зелень! И до сих пор цветут цветы! И цветут не только осенние цветы — что нормально и уже привычно, продолжает цвести даже мальва. А люди с удовольствием качаются на качелях, радуясь солнышку. И, конечно, я не могла удержаться, да и кто бы смог? Сидеть дома в такую чудную совершенно не ноябрьскую погоду просто глупо. Прогулка, телефон и вот  — готовы новые фотографии. Как всегда, одна проблема — как выбрать среди них десять снимков. Пришлось руководствоваться строго научным методом тыка. Надеюсь, вам понравится мой выбор и вы поделитесь в комментариях своим чудесным ноябрем! Ну, а я вечером отправляюсь в Нижегородскую областную библиотеку — участвовать в Ночи искусств. Буду рассказывать о фестивале "Звезды над Донбассом" (в 17.30 в Центре правовой информации). 
Зарегистрированная страница
между прошлым и будущим
29 тыс
подписчиков
Я, Юлия Белова, писатель, переводчик и историк. На этой странице размещаются некоторые мои произведения (или ссылки на них), а также рассказы об истории, литературе и других видах искусств.
Александр Дюма "Заяц моего деда"
Впервые повесть "Заяц моего деда" я прочла вот в той красивой книжке, суперобложка от которой украшает шапку заметки. Правда, на суперобложке изображены герои другого произведения Дюма — "Юность Пьеро", но и героя "Зайца" тоже можно увидеть. Он изображен на синем фоне форзаца. Видите охотника в наряде XVIII века? Это он. Книжка была очень красивой (ее у меня зачитали), и наверняка, глядя на обложку, вам представляются принцессы, придворные, король, но как раз в "Зайце моего деда" ничего этого нет...
Прошло уже больше месяца после окончания фестиваля "Звезды над Донбассом", а он не отпускает, все время напоминает о себе — воспоминаниями, фотографиями, видео, книгами...  Вид Донецка... Грандиозный мемориал освободителям Донбасса в 1943 году... Дома со следами "прилетов"... Донецкие розы — живые и кованные... Разговоры, споры, книги... Да, книги в том числе. Я привезла их много. Их обработают в библиотеке, и они станут доступны читателям, а пока их можно посмотреть на выставке. Да-да-да, в городе Донецке, который до сих пор далек от мирной жизни, издают книги. Маленькими тиражами, но издают. А раз издают, это значит, что и пишут. И знаете, в сборнике рассказов фантастики "Россия. Образ будущего" самые светлые рассказы написали жители Донецка. А вот сегодня я делилась своими впечатлениями от фестиваля с библиотекарями Нижегородской областной библиотеки. Рассказывала об истории фестиваля в целом и о фестивале этого года. Конечно, постаралась рассказать почти о каждой книге, которую подарили, и которые издавали в разных городах России. Вот, к примеру, интереснейшая книга — "Мир Полудня Стругацких как историческая неизбежность" Светланы Бондаренко (Донецк) и Валентина Игнатовича (Санкт-Петербург). Или сборники стихов Владислава Русанова "Геометрия смыслов" и "Сказки и быль. Голоса англоязычной поэзии в переводах Владислава Русанова" (Донецк)... А есть еще роскошные сборники рассказов издательства Pulsart. Очень красивые сказки Велты Кирьяковой... Я уж не говорю о замечательной Азбуке Победы... Рассказывать обо всем можно долго, а совсем скоро — 3 ноября в Ночь искусств — я вновь расскажу о фестивале, но уже не библиотекарям, а читателям. Жители и гости Нижнего Новгорода смогут послушать рассказ, посмотреть фотографии и видео в Нижегородской областной библиотеке в Публичном центре правовой информации (начало в 17.30 ч.) Приходите!
Александр Дюма "Предводитель волков"
Принято говорить, что Дюма — автор приключенческих романов, хотя собственно приключений в романах Дюма не так уж и много. Но почему-то люди забывают мистические произведения писателя, ужастики... А их ведь не так уж и мало. Одно из таких произведений роман "Предводитель волков".  Начинается он совершенно безмятежно — с детства самого Александра Дюма, воспоминаний о его отце-генерале, о людях, которые у них служили... Особенно совсем юный еще Александр Дюма восхищался сторожем Моке, который рассказывал страшные сказки о вампире и оборотне...
Старший сын Вильгельма Молчаливого в изобразительном искусстве
Об этом человеке я уже рассказывала — Филипп-Вильгельм Нассау, принц Оранский, старший сын лидера Нидерландской революции XVI века Вильгельма Молчаливого и крестник его врага испанского короля Филиппа II Габсбурга, человек, который провел в испанском плену большую часть жизни, с четырнадцати лет. Его изображений довольно мало — да кому было интересно писать пленника?! Так что почти все портреты очень поздние, созданные, когда Филипп Нассау был крепко в возрасте. Конечно, есть портрет, из-за которого...
Фрике, Базен, д'Артаньян и другие лица
Вы замечаете, что у Дюма не только основные персонажи, но и второстепенные очень яркие? Их очень трудно забыть. А учитывая, как много в романах Дюма действующих лиц, приходится признать, что его стоит рассматривать как образцового автора, который прекрасно умел описывать персонажей — учиться у него и учиться! В романе "Двадцать лет спустя" один из таких персонажей мальчишка Фрике, сын служанки парламентского советника Бруселя. Первый раз мы его видим, когда д'Артаньян выслеживает Базена. Выясняется, что утром Фрике служит певчим в соборе Парижской богоматери, а потом прислуживает в трактире...
Октябрь уже перешел во вторую половину, но вокруг все еще золотая осень. Несколько лет назад в этих числах вокруг лежал снег. Бывает, когда в это же время вокруг темень и самая унылая осенняя пора — ни одного листочка, только тучи и дожди. А вот сейчас смотрю на цветы, синее небо (во всяком случае, по утрам), золотой листопад — и радуюсь. И, конечно, не забываю фотографировать — это у меня получается просто автоматически. Иду на работу — снимаю. Иду с работы — тоже снимаю. В магазин — ну как же без съемки! На почту — вы уже поняли. То, что получается, мне нравится — особенно синее небо и цветы. Между прочим, зелени все еще много, хотя сегодня уже 19 октября. Но вот кустарники у нас решительно не желают ни желтеть, ни краснеть. Вот такая длинная осень. И как всегда моя главная проблема заключается в том, как выбрать десять фотографий для поста — ужасно сложна задача. Так что сначала я действительно пыталась отбирать, а потом воспользовалось строго научным методом тыка. Результат этого метода я вам и представляю. Порадуйтесь вместе со мной!
Дом писателя в Нижнем Новгороде
Все последние недели у меня проходят под знаком литературы. И вот очередной важный этап — Дом писателя. Этот дом находится в самом центре исторической части Нижнего Новгорода (ул. Варварская, дом 8)— на улице Варварской. Рядом Кремль, а сам дом располагается на перекрестке искусств. Соседний дом — это художественное училище. Напротив — театральное училище. По диагонали — музыкальная школа (я в ней училась). А если взять другую диагональ — там Нижегородская областная библиотека.  Замечательное место, правда? Этому дому 200 лет, возможно даже чуть больше...
Меч и право короля. Как проказят мальчишки
XVI век, в нидерландский город Турне, недавно освобожденный от испанских войск, приезжают два испанца — юный терциарий (мирской брат) дон Родриго, прозванный Ящерицей, и его слуга и наставник сеньор Лукас. И спокойствие оставляет город. Хотя брат Родриго приехал проводить следствие по церковному делу, оказалось, что больше всего ему нравится развлекаться. Напоминаю, что это не реальная история, а альтернативная.  ---------------- Через пару дней протектор понял, что Карел был прав. Он даже не предполагал, что способен наворотить в городе один шебутной мальчишка...
Вчера я посетила большую встречу с писателем Захаром Прилепиным в Гербовом зале Нижегородской ярмарки. Нет, посмотреть книжную ярмарку я не успела — дел было много. Если кто не знает, Ярмарочный дом в Нижнем Новгороде находится на площади Ленина, а в последние годы площадь очень сильно изменилась. Появились качели... Торговые избушки... А сейчас еще и имитации дачных печек с дровами и скамейками... Тем временем в Гербовом зале ярмарочного дома собирались люди. Хорошо, что я приехала заранее, иначе мест могло и не хватить. Желающих послушать Прилепина и задать ему вопросы было так много, что довольно большая часть гостей вынуждена была стоять все полтора часа встречи. А среди них были люди самых разных возрастов — от пенсионеров до подростков. Один такой привлек особое мое внимание — он так слушал и с таким азартом снимал происходящее, что я даже залюбовалась. Тема встречи была определена так: "Русская литература: пути развития", но на самом деле о чем только не шла речь — об истории, нижегородской земле, о Расколе и революции, о прозе и поэзии — на примере нескольких поэтов писатель пришел к выводу, что поэзия гораздо более опасный вид творчества, чем проза — о романах и биографиях, и о том, что частенько писатели (и он тоже) придумывают обстоятельства и события, если им не удается собрать необходимый материал — так-то Прилепин старательно работает по сбору материала. И если проникнуться духом времени, то можно придумать так, что это будет совсем как в реальности. И, конечно, было очень много вопросов. О книгах. О телепередачах. Опять о поэзии (читать стихи Прилепин отказался). Было даже приглашение посетить монастырь — для вдохновения. Полтора часа закончились быстро и дальше собравшиеся отправились на автограф-сессию. Я не пошла. Признаться, я не очень понимаю желание получить чей-то автограф, хотя такой опыт у меня тоже был — но не для себя. А я пошла домой. На улице было еще тепло, ясно, и я не могла не воспользоваться ситуацией и сделать парочку снимков — конечно, воду. Сначала фонтан у ярмарочного дома. А потом Оку.  У вас есть возможность полюбоваться на эти фотографии. 
АЗБУКА ПОБЕДЫ Я уже писала, что совсем недавно вернулась из Донецка — с фестиваля "Звезды над Донбассом". Там проходило немало самых интересных событий, в том числе презентации книг. И одной из этих книг была стихотворная "Азбука Победы". Фестиваль ЗнД уже выпустил четыре региональные Азбуки, а потом появилась идея "Азбуки Победы". Ее придумал организатор фестиваля Александр Кофман еще в прошлом году и вот — при поддержке Президентского фонда культурных инициатив идея реализована. Получилось замечательно! Стихи для Азбуки сочинил Сергей Волков, а иллюстрации создала Мария Волкова. Представление Азбуки проходило в кинозале прекрасного музея под мемориалом "Твоим освободителям, Донбасс". На втором фото вы как раз видите выступление на презентации Александра Игоревича Кофмана. "Азбука Победы" красива, ее иллюстрации имитируют старые фотографии, а в стихах очень просто и доступно ведется рассказ о годах Великой Отечественной войны. Вот, к примеру, буква Н. Н — Неизвестный солдат. Чей-то муж, чей-то сын, чей-то брат. Он кузнец был, крестьянин, поэт? Сколько было ему полных лет? Как он выглядел, с кем он дружил? За Отчизну он жизнь положил. Где-то принял последний свой бой, Чтобы жили сейчас мы с тобой. Он ушел в бесконечный рассвет — И листва занесла его след... А еще Азбука дает возможность использовать технологии дополненной реальности. Благодаря размещенному QR-коду, можно посмотреть кинохронику военных лет и послушать, как эти стихи читают самые разные люди. И знаете, что интересно? Создатели Азбуки хотят еще перевести ее на разные языки. А поскольку языки отличаются друг от друга, то это значит, что для каждого языка Азбуку придется создавать фактически заново! И это будет сложная, но при этом очень нужная работа. Чтобы люди знали, почему для нас так важна эта Победа. "Азбуку Победы" я привезла в Нижний Новгород, чтобы она заняла свое место в библиотечном фонде Нижегородской областной библиотеки. Потому что Азбуки должны быть доступны не одному человеку, а многим. Так и будет!
Доброта д'Артаньяна
На открытии памятника литературному д'Артаньяну в Оше Александр Куприн писал: Какая прелестная фигура! Бедность и гордость, мотовство и бережливость. Отчаянная храбрость и стыдливое добродушие. И больше всего бряцание и блеск слов, упоение бесшабашным остроумием, невероятные гиперболы, отчаянно веселые шутки и проказы, которые так и называются гасконадами. А из глубины этакого фейерверка выглядывает нежный и добрый человеческий лик. 1931 И знаете, чем больше перечитываешь трилогию, тем больше убеждаешься, что д'Артаньян действительно добр, хотя частенько и пытается это скрыть...
