Мы уже неоднократно рассказывали про новую модель, которую АВТОВАЗ готовит к производству под условным названием Granta-2. Теперь же стало известно, что она получит имя Iskra. Ничего не напоминает?
Названия всех последних моделей Lada звучат красиво, но что такое, по сути своей, Vesta, Largus, Priora или Granta? Кто там будет разбираться, что в первом случае это имя богини, во втором – «щедрый» по латыни и так далее? Вот Iskra – это понятно. И это возвращает нас к тем временам, когда автомобили из Тольятти в качестве имен получали вполне понятные и в чем-то даже символичные названия – «Нива», «Калина», «Надежда», «Спутник»…
Последнее имя, кстати, так и не прижилось, вместо него трехдверки величали «восьмерками», а пятидверки – «девятками» в соответствии с заводскими индексами. Насколько удачным и устойчивым в этом отношении окажется слово Iskra, со временем узнаем. Кстати, недавно было высказано мнение, что модели Lada стоит писать кириллицей, а не латиницей – и с «Искрой» здесь полный порядок.
Также символично, что будущая модель получила иное название, отличное от Granta, – так еще раз подтверждается, что новая модель не заменит этот автомобиль, который должен продержаться на конвейере еще как минимум несколько лет.
Что же касается самой Iskra, то напомним ту информацию, официальную и не очень, которая на сегодняшний день известна. Этот автомобиль использует платформу Renault CMF-B LS, на которой уже создано третье поколение Dacia/Renault Logan и Sandero. Да-да, работы над этой «Ладой» были начаты еще в тот период, когда французская компания владела АВТОВАЗом. Но даже после ее ухода проект было решено продолжить, а компонентную базу локализовать. Скорее всего, причина в том, что на момент «изменения ситуации» автомобиль был в большой степени готовности, да и на самом предприятии уже были проведены определенные подготовительные работы по его постановке на конвейер.
Тем не менее по последним данным эта модель дебютирует лишь в конце 2024-го, а продажи и вовсе стартуют в 2025 году. Сам завод пока никакими подробностями не делится, но изображения автомобиля (в камуфляже и не только) периодически появляются в интернете, и если им верить, то Iskra будет похожа на слегка уменьшенную и упрощенную «Весту», но в целом будет выглядеть современно.
Можно предположить, что двигатели и коробки у новой модели будут такими же, как и у «Весты», то есть она получит атмосферные двигатели ВАЗ 1.6 в вариантах на 90 и 106 л.с. (если к тому моменту не будет их модернизаций), 5-ступенчатую механическую коробку и вариатор, который должен появиться на «Весте» уже в следующем году.
Если к концу 2024-го завод полностью решит проблемы с компонентной базой, Iskra наверняка получит ESP, климат-контроль и прочие опции, пока временно недоступные для «Весты». Новая модель должна занять место между «Грантой» и «Вестой», что вызывает вопрос о том, сколько она будет стоить и не подорожает ли Vesta, чтобы не было внутренней конкуренции. Но эти вопросы пока преждевременны, ведь до выхода «Искры» на рынок еще долгих полтора года.