ВАЗ-1111 – самый миниатюрный волжский автомобиль

232 прочитали

Всем привет!

Волжский автозавод в советское время был очень многогранным и выпускал не только серию похожих друг на друга «Жигулей», но и внедорожник ВАЗ-2121, а также микролитражный ВАЗ-1111. О нем-то я сегодня и расскажу.

Всем привет! Волжский автозавод в советское время был очень многогранным и выпускал не только серию похожих друг на друга «Жигулей», но и внедорожник ВАЗ-2121, а также микролитражный ВАЗ-1111.

История нашего героя началась в 1988 г. Но еще до него при содействии коллег из Серпухова волжские машиностроители создали экспериментальную модель СМЗ-1101, по габаритам схожую с будущей серийной моделью, но оказавшуюся сырой. Лишь спустя 6 лет конструкция была доработана, и были выпущены первые 300 миниатюрных автомобилей.

Машина оказалась современной по тем временам, и при этом очень простой. Декоративные элементы по сути отсутствовали, а под капотом стоял скромный мотор, созданный на основе агрегата ВАЗ-2108, объемом 650 куб. см и мощностью 29 л. с. Звук его работы было ни с чем не спутать, и даже сегодня, при обилии моторов одного стандарта, можно услышать неповторимый шум «Оки». Сзади же в автомобиле небольшой багажник, который можно было заметно увеличить при сложенном заднем диванчике.

Всем привет! Волжский автозавод в советское время был очень многогранным и выпускал не только серию похожих друг на друга «Жигулей», но и внедорожник ВАЗ-2121, а также микролитражный ВАЗ-1111.-2

Салон автомобиля тоже предельно прост: полноценных места всего два, а в распоряжении водителя комбинация нескольких шкал, удобный руль и рычаг 4-ступенчатой коробки передач, а вместо бардачка – небольшая полка:

Салон ВАЗ-1111. Источник фото: drive2.ru
Салон ВАЗ-1111. Источник фото: drive2.ru

Хотя автомобиль и получил название ВАЗ-1111, производство его было налажено не только в Тольятти: копии «Оки» выпускались в Набережных Челнах и Серпухове, а в 1994 г. выпуск наладили даже в белорусском Гродно.

Большинство машин были хэтчбеками, но также выпускались спортивные автомобили:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

И фургон, рассчитанный на 300 кг груза:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Существовал также экспериментальный пикап на базе «Оки»:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Базовые же модели продержались на конвейере до 2008 г., и со временем незначительно изменялись: появилась новая решетка радиатора, а двигатель стал развивать 33 л. с.

Всем привет! Волжский автозавод в советское время был очень многогранным и выпускал не только серию похожих друг на друга «Жигулей», но и внедорожник ВАЗ-2121, а также микролитражный ВАЗ-1111.-7

Последний автомобиль был выпущен в Серпухове, после чего его производство остановилось из-за нерентабельности: все большую популярность набирали микролитражные автомобили из Кореи и Японии. Были предприняты попытки возродить модель, но дальше слов дело не пошло, так что остались лишь уже выпущенные ВАЗ-1111, продолжающие скромно ездить по нашим дорогам. При этом они часто подвергаются небольшому тюнингу:

Всем привет! Волжский автозавод в советское время был очень многогранным и выпускал не только серию похожих друг на друга «Жигулей», но и внедорожник ВАЗ-2121, а также микролитражный ВАЗ-1111.-8

Поговаривают, что в 2024 г. модель вновь станут возрождать, но сейчас можно лишь гадать, какой она будет, и довольствоваться видом классической «Оки». Так что в качестве бонуса еще один ВАЗ-1111, за которым мне не пришлось специально гоняться:

Всем привет! Волжский автозавод в советское время был очень многогранным и выпускал не только серию похожих друг на друга «Жигулей», но и внедорожник ВАЗ-2121, а также микролитражный ВАЗ-1111.-9

И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!