Альбина поступила к нам с направлением из женской консультации. Срок - 42 недели. Раньше не хотела ложиться ни в какую.
Главным ее требованием при поступлении в роддом было отсутствие стимуляции - в любом виде.
Записываем КТГ - а там все не очень радужно. Видимо, беременность с тенденцией к перенашиванию дала о себе знать.
Объясняем ситуацию женщине. Родовые пути неидеальные, возможно, потребуется подготовка. Это тоже своего рода стимуляция. Но на все манипуляции требуется согласие. А согласия она не даёт.
Подключаем начальство - чтобы все были в курсе. Ещё один разговор - снова бесполезный. В присутствии женщины пишем совместный осмотр. Описываем все, как есть: срок беременности, сомнительная КТГ, отказ от активных действий. Ну и в конце, как обычно - "о возможных последствиях беременная предупреждена". И эти самые возможные последствия перечисляем.
Альбина фыркнула, позвонила мужу и ушла из отделения. Б̶а̶б̶а̶ ̶с̶ ̶в̶о̶з̶у̶ "Когда леди покидает кабриолет, лошадь испытывает некоторое облегчение."
Оказывается, поехала наша дама в роддом в соседнем городке. Небольшой, но вполне себе функциональный. Мы чуток успокоились - неонатолог там опытный, хоть и один. Но если что, бригаду реанимации они через нас вызовут.
А в том роддоме с ней особо церемониться не стали. Потому что знаем мы таких дам: до поры до времени меня не трогайте, а как ребёнок в асфиксии на 2 балла рождается, так сразу "Врачи-палачи стояли и ничего не делали".
В общем, ей дали на выбор два варианта: или она пишет собственноручно отказ или ее стимулируют. Потому что состояние плода оставляет желать лучшего.
Альбина посовещалась с мужем, решили подписать согласие на амнитомию. Вскрыли ей плодный пузырь, а там не воды, а болото: зелёное, густое. Поскакали коллеги в операционную. Ребёнок на 3 балла, мекония наглотался чуток. Хорошо, наша реанимация к ним за 30 минут доехала, ребёнка забрали к нам.
Выходили, конечно. Недельку с аспирационной пневмонией на аппарате ИВЛ отдохнул, а там и в патологию перевели, да мамку с ним положили.