Привет, друзья! У меня для вас хорошая новость: в начале недели японская компания Toyota поделилась подробностями о разработанных ею твердотелых аккумуляторах — технологии, которая может существенно расширить ассортимент электромобилей, повысить их безопасность и снизить затраты на производство.
В твердотельной батарее, как следует из названия, вместо привычных жидкостей или гелей, используется твёрдый электролит. Благодаря технологии, которая уже сегодня применяется в некоторых компактных устройствах, снижается риск перегрева или возгорания. Кроме того, такие источники питания лучше подходят для быстрой зарядки.
Новые батареи гораздо плотнее современных аккумуляторов жидкостного типа, как результат — меньший вес и большая ёмкость. А это значит, что на рынке могут появиться электромобили с уже привычным нам запасом хода, но заметно сниженной снаряжённой массой — идеально для высокопроизводительных моделей вроде спорткаров.
В своём недавнем заявлении представители Тойоты объявили новое изобретение ни много ни мало «технологическим прорывом», решающим вопрос долговечности — проблемы, которая долгое время сдерживала полноценное внедрение твердотельных аккумуляторов. Таким образом японцы собираются ускорить развёртывание технологии — совсем скоро она появится как в гибридах, так и в электромобилях марки.
Компания заявила, что уже разрабатывает метод массового производства твердотельных аккумуляторов и намерена сделать технологию коммерческой в 2027 или 2028 году.
По оценкам инженеров из Страны восходящего солнца, автомобиль с продуманной аэродинамикой, не такой высокой массой и твердотельным элементом питания сможет проехать 745 миль (1198,96 километров) без подзарядки. И это не предел: прямо сейчас производитель исследует ещё более совершенную твердотельную батарею, которая обеспечит запас хода порядка 930 миль (1496,69 километров). Правда, мы пока не знаем, какой метод тестирования используется для получения данных.
Однако самое интересное заключается в том, что чудо-батарею можно будет зарядить с 10 до 80 процентов всего за 10 минут. Или даже меньше, если подключить её к быстрому зарядному устройству постоянного тока.
Но прежде чем выпустить на рынок автомобиль с твердотельной батареей, Toyota продолжит совершенствовать нынешние призматические аккумуляторы (в отличие от цилиндрических, они имеют форму прямоугольных параллелепипедов и позволяют более эффективно использовать отведённое пространство) — к 2026 году планируется довести их запас хода 620 миль (почти 998 километров).
Что скажете, друзья? Верите, что в скором времени электрокары окончательно вытеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания? Или мы всё же сделаем поворот в сторону водорода?
Источник: Motor Authority / Toyota