Найти тему
DmitryCD

Японцы снова делают вещи? Электрокары Toyota смогут проезжать по 1200 километров после короткой зарядки

Привет, друзья! У меня для вас хорошая новость: в начале недели японская компания Toyota поделилась подробностями о разработанных ею твердотелых аккумуляторах — технологии, которая может существенно расширить ассортимент электромобилей, повысить их безопасность и снизить затраты на производство.

В твердотельной батарее, как следует из названия, вместо привычных жидкостей или гелей, используется твёрдый электролит. Благодаря технологии, которая уже сегодня применяется в некоторых компактных устройствах, снижается риск перегрева или возгорания. Кроме того, такие источники питания лучше подходят для быстрой зарядки.

Новые батареи гораздо плотнее современных аккумуляторов жидкостного типа, как результат — меньший вес и большая ёмкость. А это значит, что на рынке могут появиться электромобили с уже привычным нам запасом хода, но заметно сниженной снаряжённой массой — идеально для высокопроизводительных моделей вроде спорткаров.

В своём недавнем заявлении представители Тойоты объявили новое изобретение ни много ни мало «технологическим прорывом», решающим вопрос долговечности — проблемы, которая долгое время сдерживала полноценное внедрение твердотельных аккумуляторов. Таким образом японцы собираются ускорить развёртывание технологии — совсем скоро она появится как в гибридах, так и в электромобилях марки.

-2

Компания заявила, что уже разрабатывает метод массового производства твердотельных аккумуляторов и намерена сделать технологию коммерческой в 2027 или 2028 году.

По оценкам инженеров из Страны восходящего солнца, автомобиль с продуманной аэродинамикой, не такой высокой массой и твердотельным элементом питания сможет проехать 745 миль (1198,96 километров) без подзарядки. И это не предел: прямо сейчас производитель исследует ещё более совершенную твердотельную батарею, которая обеспечит запас хода порядка 930 миль (1496,69 километров). Правда, мы пока не знаем, какой метод тестирования используется для получения данных.

-3

Однако самое интересное заключается в том, что чудо-батарею можно будет зарядить с 10 до 80 процентов всего за 10 минут. Или даже меньше, если подключить её к быстрому зарядному устройству постоянного тока.

Но прежде чем выпустить на рынок автомобиль с твердотельной батареей, Toyota продолжит совершенствовать нынешние призматические аккумуляторы (в отличие от цилиндрических, они имеют форму прямоугольных параллелепипедов и позволяют более эффективно использовать отведённое пространство) — к 2026 году планируется довести их запас хода 620 миль (почти 998 километров).

-4

Что скажете, друзья? Верите, что в скором времени электрокары окончательно вытеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания? Или мы всё же сделаем поворот в сторону водорода?

Источник: Motor Authority / Toyota