Найти тему
Дневник Весты

Проезд через кочку по диагонали: за и против

Почему нельзя тормозить на яме или кочке я уже писал. Сегодня продолжу тему.

Многие стараются переезжать препятствия, такие как лежачие полицейские, по диагонали. Но стоит ли так делать? И, главное, зачем?

Ну зачем как раз понятно - когда переезжаешь по диагонали, то машина переваливается через препятствие более плавно. Например, через поребрик бывает по другому и не переехать. Однако это лучше для пассажиров, а для машины?

А вот для машины не так всё просто, и не так всё хорошо.

С одной стороны, траектория переезда препятствия получается более плавной, колёса переезжают препятствие не одновременно, а поочерёдно. Это позволяет проехать по “полицейскому” (или другому похожему препятствию) на более высокой скорости. Удары на подвеску получаются не такими сильными. И это преимущество - “за” диагональный переезд.

Однако есть и “против”:

  1. Такое маловероятно, но случается. Есть люди, которые не жалеют своих машин и гоняют на них по кочкам, как будто их нет (выше скорость - меньше ям). Такой водитель может посчитать, что вы едете слишком медленно, и попытается вас обогнать. Переезжая через “полицейского”, вы, как правило, не ожидаете, что вас может кто-то обгонять (“полицейских” обычно кладут перед пешеходными переходами, где обгон запрещён). И, если вы начнёте переезжать по диагонали, то обгоняющая машина может вас протаранить на обгоне. То есть переезд по диагонали, хоть и незначительно, но повышает риск аварии.
  2. В действительности обеспечить “хорошую” диагональ довольно сложно. Поэтому часто машина отклоняется лишь на несколько градусов. Что не особо влияет на плавность переезда, и подвеске от этого легче не станет. Но зато кузов подвергнется дополнительному скручиванию, что не есть хорошо.

Ну и ещё одна фишка переезда лежачего полицейского - одним колесом. То есть когда одно колесо мы пускаем по обочине (если это возможно). Здесь я не специалист, но слышал, что это тоже неправильно. Потому что подвеска в этом случае обрабатывает импульс удара только одной стороной. И хотя пассажиров в салоне тряхнёт менее сильно, детали подвески при такой неравномерной нагрузке быстрее выходят из строя. Так что бывалые советуют переезжать через “полицейского” всеми колёсами.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…