Найти в Дзене
ZONA METRO

Сокольническая линия Московского метро

Я бы хотел запустить мой блог с фактов о линиях Московского метрополитена. Поэтому желаю Вам отличного чтения))

Сокольническая линия Московского метрополитена - одна из самых исторически значимых и первых линий в системе метро Москвы. Она была открыта в 1935 году и до сих пор остается важной частью транспортной инфраструктуры столицы. Она иронично связывает Новую Москву с остальной частью столицы. Но эта линия - это не просто средство передвижения, это часть наследия и символ Москвы. Вот 10 интересных фактов о Сокольнической линии

Станция "Сокольники"
Станция "Сокольники"

1. Многие москвичи знают, что Сокольническая линия является самой старой линией в Московском метро, но также она является самой старой во всем советском метрострое. Движение по линии открыто 15 мая 1935 года.

Первая схема Московского метро
Первая схема Московского метро

2. До 13 марта 1938 года на Сокольнической линии осуществлялось вилочное движение от Охотного Ряда. Часть поездов шла до Парка Культуры, а другая до Смоленской. Ныне участок Смоленская - Коминтерн (ныне Александровский сад) передан Филевской линии.

Станция "Воробьевы горы"
Станция "Воробьевы горы"

3. На линии есть самая длинная и необычная станция в Московском метро - Воробьевы горы. Она расположена на Лужнецком метромосту - на самом длинном метромосту в Москве. Также хороши видовые характеристики станции - так как она расположена над рекой, из нее открывается потрясающий вид на Москву-реку, Лужники, Воробьевы горы и даже на небольшой кусочек Сити.

Как видно участок от "Черкизовской" до "Бульвара Рокоссовского" должен был быть в советских планах в составе Большой Кольцевой.
Как видно участок от "Черкизовской" до "Бульвара Рокоссовского" должен был быть в советских планах в составе Большой Кольцевой.

4. Участок "Черкизовская"-"Бульвар Рокоссовского" должен был быть временно в составе Сокольнической линии, после чего он должен был войти в "советскую" БКЛ (ныне МЦК). После вхождения этого участка в Большую Кольцевую, линию должны были продлить в Гольяново, где осуществилась бы пересадка на станцию "Щелковская" АПЛ, и далее в район Восточный.

Станция "Лубянка" до реконструкции 1970 года.
Станция "Лубянка" до реконструкции 1970 года.

5. Станции "Лубянка" и "Чистые пруды" на момент открытия очень отличались от всех остальных платформ. У этих станций не было центрального зала - только боковые платформы. Это были первые пилонные станции Московского метро.

Наземный участок "Филатов Луг"-"Прокшино"
Наземный участок "Филатов Луг"-"Прокшино"

6. Этот участок удосужился огромной критики со стороны метрофанатов и не только. Участок "Филатов Луг"-"Прокшино" был открыт в 2019 году в составе продления Сокольнической линии на юг от станции "Саларьево" до станции "Столбово" (ныне Коммунарка), и это единственный в своем роде крытый наземный участок в Московском метро. Проходит участок на трассе Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, и буквально в "полях" Новой Москвы, из-за чего его и критикуют из-за своей ненадобности.

Станция Дворец Советов (ныне Кропоткинская)
Станция Дворец Советов (ныне Кропоткинская)

7. Станция "Дворец Советов" (ныне Кропоткинская) должна была служить прямым входом во "Дворец Советов", величайшую утопию СССР. Но из-за Великой Отечественной Войны дворец не построили, так же как и прямой выход из него через станцию метро. Сейчас вестибюль этой станции выглядит совсем по-другому.

8. На Сокольнической линии есть 2 именных поезда - стилизованный ретро-поезд "Сокольники" и поезд "Красная стрела". Поймать их большая удача.

Четырехстанционный пересадочный узел АББА
Четырехстанционный пересадочный узел АББА

9. На Сокольнической линии (также как и на других линиях, имеющие пересадку в этом узле) присутствует огромный пересадочный узел АББА (Александровский сад, Библиотека им. Ленина, Боровицкая, Арбатская). Этот пересадочный узел является ключевым и самым большим в Москве.

Сокольническая линия
Сокольническая линия

10. Длина линии составляет 44,1 км (3 место после БКЛ и АПЛ), на линии 26 станций и длительность поездки по всей линии — 67 минут.