На данный момент цены на мотоциклы выросли: как для привоза, так и на внутреннем рынке. Многие хотят купить бюджетный экземпляр, но для таких мотоциклов есть определенные требования: максимальная простота конструкции, презентабельный вид и недорогое обслуживание. На японские классические мотоциклы с круглыми фарами и спицованными колесами в дизайне 60-х годов мода не проходит уже несколько десятилетий. Некоторые модели, со временем становятся даже популярнее, чем были на выходе. Есть плюс у японских классиков и в небольшой кубатуре. Такие мотоциклы невероятно просты и надежны.
Рейтинг из 7 моделей по росту их востребованности и актуальности
Suzuki Volty
Очень недооцененный мотоцикл. Он интересен тем, что дешевле многих своих современников.
Мотоцикл выпускался с 1994 года, и на аукционах встречается версии до 2002 года. За счет малой высоты по седлу - 750 мм - подойдет любому новичку, в том числе невысокой девушке. Мотоцикл очень легкий, его сухой вес составляет всего 125 кг.
У Suzuki Volty интересный дизайн, выделяющий его на фоне других мотоциклов своей эпохи. При этом, у него типичная компоновка для японских классиков. Телескопическая вилка впереди и два задних амортизатора способны справится с неровностями, которые можно встретить в черте города. Увы, "классические" тормоза немного устарели - передний тормоз дисковый, сзади – барабан. Одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения на 249 кубов выдает всего 20 лошадиных сил при 7,5 тыс. оборотов в минуту.
Именно его мощность является ограничивающим фактором в популярности. Его одноклассники гораздо мощнее. Максимальная скорость составляет 121 км/ч. Таких параметров вполне хватит для езды по городу. Мотоцикл карбюраторный с пятиступенчатой коробкой передач.
Изучив отзывы владельцев и профильные группы, можно сделать вывод, что мотоцикл действительно надежный и качественный. Все расходники на него можно приобрести даже в Москве, более того к нему подходят запчасти и от других мотоциклов. обращение с ним не сложнее, чем с 80% обычных японских мотоциклов. Если цена все же стоит на первом месте и не пугает мощность в 20 лошадиных сил, а экземпляр в хорошем состоянии и выглядит свежо, то стоит присмотреться к Suzuki Volty.
Yamaha SRV 250
Ключевое отличие SRV 250 от предыдущего мотоцикла в том, что тут установлен V-twin на 2 цилиндра, что не может не радовать водителя. Есть версия S, которая в среднем стоит на 20 тысяч дороже. Мотоциклы этой версии немного отличаются - у них маленький ветровик, двухцветный окрас и задние амортизаторы с бачками.
Сухой вес мотоцикла - 143 кг, компоновка классическая для японских дорожников. Впереди обычный телескоп, сзади два амортизатора. Передний тормоз - дисковый, а задний – барабанный. Мощность двигателя - 27 лошадиных сил и «крутится» он куда лучше, потому что мощность развивается при 8,5 тыс. оборотов. Коробка передач у него пятиступенчатая. Разгоняется он до 130 км/ч.
Что касается обслуживания мотора, мотоцикл делит двигатель с Virago 250. Поскольку Virago активно поставлялся в Европу, поиск запчастей или целых двигателей на замену не составит проблемы. Хотя если изначально брать мотоцикл в хорошем состоянии, он проездит достаточно долго.
Небольшая ремарка по поводу двигателей: на рассмотрение представлены простейшие одноцилиндровые или двухцилиндровые v-twin. По сравнению с Honda CB 400SF моторы несложные. Техника настолько простая в обслуживании, что кроме расходников и цепи ничего не нужно менять.
Honda GB 250 Clubman
Интересен тем, что выпускается с 1983 года практически без изменений. Всего было выпущено пять поколений. Попадаются в основном с 1983 по 1999 год, причём, «свежих» гораздо больше. Не имеет значение, какого поколения мотоцикл, конструкционно они особо не отличаются друг от друга. Поэтому выбирать лучше по состоянию.
Clubman обособлен от остальных мотоциклов. В нем 250 кубов, один цилиндр с двумя распредвалами. По сравнению с остальными мотоциклами, у него характер маленького спортбайка. Во-первых, он выдает максимальную мощность при 9,5 тыс. оборотов в минуту. Мотоцикл на фоне классиков действительно «крутится» и выдает с 250 кубов 30 лошадиных сил. Это показатель характерный уже для четырех соток.
Из приятных преимуществ - 17-литровый бак. Мотоцикл очень лёгкий, он весит 130 кг. Развивает целых 150 км/ч, что очень солидно. Компоновка у него такая же классическая: 2 амортизатора сзади, телескоп и диск-барабан. Высота по сидению небольшая - 760 мм. Всего на 10 мм. выше, чем у Volty.
Yamaha Renaissa
Переработанный SRV 250, который был сделан для рынка Европы. У него те же характеристики, что у SRV 250, но бак на 2 л. меньше . У мотоцикла другой внешний вид и, по мнению многих, он очень красив. Поэтому Yamaha Renaissa популярен у коллекционеров и до сих не сдает своих позиций на дороге.
Если вам необходимо выгодно перепродать Renaissa, то это получится без особых трудностей. Поскольку в отличие от SRV, он встречается гораздо реже и купить его гораздо сложнее. Встречается в продаже от 1996 до 1999 года выпуска.
Yamaha SR 400 второго поколения
Второе поколение выпускалось примерно с 1992 по 2000 год. Это 400-кубовый, одноцилиндровый, неубиваемый мотоцикл. Подходит для всех случаев жизни. Он массивнее и весит сухим около 150 кг. Мотор у него выдает 27 лошадиных сил при 7 тыс. оборотов в минуту. Так как мотоцикл особо не «крутится», у него довольно много моментов снизу. Мотоцикл нравится даже тем, кто рассекает по сельской местности со всеми неровностями и грязью.
Yamaha SR 400 универсальный, простой, красивый и его любят. Но у мотоцикла есть один большой минус: при наличии у версии кикстартера, электростартера у него нет. Также многих пугает два барабанных тормоза. Но если стоят хорошие колодки и отрегулированы тормоза, то никаких проблем не будет. Динамика этого мотоцикла не поражает воображение.
Есть третье поколение. Его отличия в том, что впереди стоит дисковый тормоз, а цена значительно выше.
Honda CB 400 SS
Если поставить его рядом с Yamaha, найти отличия будет практически невозможно. Сконструированы они один под другой. Хонда создавала конкуренцию появившейся ранее Yamaha. Получился отличный байк. Два этих мотоцикла по характеристикам братья близнецы.
Honda CB 400 SS имеет кикстартер, впереди дисковый тормоз, сзади - барабанный. Выдает 29 лошадиных сил при тех же самых 7 тыс. оборотов в минуту. Он также одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Весит чуть меньше, сухой вес - 139 кг, а топливный бак у него 11 л.
Мотоцикл достойно занимает свою позиции в рейтинге. Имея все преимущества SR, он выглядит современно, нарядно и визуально привлекательно. Многие предпочитают CB, поскольку они посвежее SR второго поколения, и в продаже попадаются модели от 2001 до 2006 года выпуска.
Honda VRX 400
Удивительный мотоцикл, который лет 5 назад не пользовался популярностью. Сейчас за ним стоит очередь. Ликвидность VRX сейчас очень велика. Если его выставить на продажу, то спрос будет огромный.
Что представляет из себя VRX 400? Была Honda Steed – это надежный, любимый многими 400-кубовый круизер. Позже было решено сделать Steed в виде классического родстера. Полученную модель назвали Honda VRX 400. Выпускали его с 1995 по 1999 год. Коллекционеры отдают огромные деньги за «живые» VRX 400, находящиеся в отличном состоянии.
Honda VRX 400 возглавляет рейтинг, поскольку превосходит своиз конкурентов. Сухой вес составляет 190 кг. Двигатель у него двухцилиндровый V-twin с жидкостным охлаждением, чего нет в других мотоциклах.
Он самый мощный, выдает 33 лошадиных силы при 7,5 тыс. оборотов. «Крутить» его не надо, отлично едет снизу. Единственный мотоцикл из топа, у которого стоит задний дисковый тормоз, впереди, соответственно, тоже. Максимальная скорость его составляет порядка 140 км/ч, чего достаточно для неторопливого перемещения по городу. Коробка передач - пятиступенчатая и бак объемом 11 л.
Отличный городской мотоцикл, очень дешевый в обслуживании, абсолютно непривередливый и надежный, как танк. По стоимости он конкурирует со всеми остальными мотоциклами. Выглядит солиднее и едет лучше, многие хотят именно его. Соответственно, сегодня он занимает заслуженное 1 место.
В этом обзоре представлены классические японские мотоциклы 1990-х и начала 2000-х годов. Если приобрести один из этих мотоциклов, при должном обслуживании он будет служить долгие годы.