Найти тему

Что именно для вас значат слова «состариться» и «возраст доживания»?

Даже не нужно быть лингвистом, что бы ощутить то, что я называю «дискриминация по возрасту».

Если для общества указатель «18+» понятен и не вызывает никаких вопросов, то паспортные данные возраста от 50 и выше создают у некоторых людей психическое напряжение.

А как вам слова типа «старичьё», «пенсионеры», «серебряный возраст», «отработанный материал»?

Вы сами-то как хотите?  — «Доживать» или «Жить»?

Сегодняшняя публикация будет по материалам одно из ресурсов, где изучают вопросы старения и не только. Своим наблюдениями поделилась Татьяна Дроздова. И так вот главный вопрос - «Как хорошо состариться»?  Татьяна участвовала в подкасте Тинькофф Журнала.

Там порассуждали про давление на женщин в плане внешности, маркетинг в старшем сегменте и рекламу со смыслом.

Послушать можно здесь или здесь

И кусочек почитать.…

— Сохранение молодой внешности — сильный маркетинговый посыл и желание, на реализацию которого многие люди тратят много времени и денег. Ждёт ли нас обратный тренд в маркетинге? Безусловно, часть проблематики, связанной со старением, со старшим возрастом, —это то, как люди воспринимают своё тело и изменения в своей внешности. Для женщин в нашем обществе эта проблема, пожалуй, стоит более остро. Так как значительная часть самоидентификации женщины связана, с её привлекательностью или непривлекательностью для мужчины.

-2

Очень многие женщины уже с возраста 45-50 лет жалуются на то, что они становятся невидимками в обществе. Они последние, к кому обращаются, они уже не заметны на вечеринках, в каких-то местах социализации, к ним реже подходят консультанты в магазинах. В целом это уменьшает возможности для социализации и для получения позитивного опыта общения. Потому что общество устроено так, что оно любит конвенционально красивых людей.

Конечно, в последние годы и десятилетие, под давлением общества толерантности, общества инклюзии и общества разнообразия, есть тренд на большую инклюзивность в целом, во всех сферах жизни. Города становятся более инклюзивными, корпорации тяготеют к diversity на рабочих местах.

-3

И также этот тренд проявляется в мире fashion. Брендам пора пересмотреть свои представления о потенциале аудитории людей старше 50. Большинство маркетинговых планов нацелены на людей в возрасте от 18 до 34 лет, старшие потребители часто даже не рассматриваются на стадии разработки рекламного продукта, говорится в исследовании ISCTE Business School. Авторы связывают эту проблему с возрастом бренд-менеджеров и сотрудников рекламных агентств: например, по данным Американского бюро статистики труда, 63% рекламных агентов в США моложе 45 лет. Эти люди, как правило, создают рекламу, которая привлекает их возрастную группу.

-4

Большее внимание к старшей аудитории могло бы принести брендам $14 млрд в течение следующих двух десятилетий, подсчитали в Международном центре долголетия Великобритании (ILC). Сейчас траты пожилых британцев составляют 54% от всех расходов населения страны, к 2040 году этот показатель вырастет до 63%. По оценке ILC, пожилые люди уже являются самым платежеспособным сегментом аудитории в стране, а к 2040 году они также станут основными потребителями модных товаров.

Похожая ситуация сложилась в США, где люди старше 50 тратят столько же, сколько все остальные американцы вместе взятые. Причем люди от 55 до 64 лет тратят больше среднестатистического потребителя во всех категориях, включая одежду и косметику, говорится в исследованиях. Именно поэтому появляются возрастные модели на подиумах. Именно поэтому бренды всё больше обращаются к рекламным кампаниям, которые направлены против эйджизма и против стереотипов о старшем возрасте.

Так же, как они обращаются к феминистской повестке и садятся на тему борьбы с сексизмом, с дискриминацией женщин. Теперь бренды в социальной своей составляющей работают с темой разрушения стереотипов о женщине среднего и старшего возраста и её сексуальности, привлекательности, с темой свободы и вдохновения на то, чтобы жить так, как она хочет.

-5

Спасибо Татьяне Дроздовой - соосновательнице проекта Young Old Lab.