В настоящее время переоборудование обычного легкового автомобиля в учебное транспортное средство чётко регламентировано и выполняется уполномоченными организациями, имеющими необходимую лицензию и сертификацию.
А я вам рассказываю о событиях 1998 года. В то время учебные транспортные средства либо сразу приобретались с двойным управлением (это была большая редкость), либо переоборудование производилось своими силами и руками - по системе "кто на что горазд".....
Для того, чтобы получить лицензию для ведения образовательной деятельности автошколы, необходимо было выполнить требования лицензирования и предоставить не менее двух учебных автомобилей, оборудованных соответствующим образом: наличие двойного управления - дополнительными педалями управления рабочими тормозами и сцепления, зеркало заднего вида для инструктора, опознавательными знаками "Учебное транспортное средство" на переднем лобовом и заднем стёклах.
Я попросил о деловой встрече своего директора автопредприятия и на этой встрече обратился к нему с просьбой о выкупе служебного автомобиля ВАЗ-2107, о котором я вам уже рассказывал в предыдущих статьях. Получил "добро" на выкуп в рассрочку.
Затем уговорил моего знакомого парня о том, чтобы он также предоставил в аренду свой автомобиль ВАЗ-2105, и чтобы он устраивался на работу в новую автошколу в качестве инструктора по вождению. Он согласился.
Я нашёл знакомого-сварщика, с которым разработали простую и надёжную конструкцию двойного управления. В один из дней он установил этот узел на мой ВАЗ-2107. Конечно, ему пришлось повозиться и помучиться, подгоняя конструкцию по месту крепления. Но в конце концов всё получилось довольно-таки неплохо.
На второй автомобиль ВАЗ-2105 он уже сделал быстрее и качественнее.
Директриса (хозяйка автошколы) все работы оплатила.
Таким образом, у нас появились два учебных автомобиля!
В настоящее время при переоборудовании транспортного средства (если внесены изменения в конструкцию) требуется перерегистрация в РЭО ГИБДД с внесением записей в регистрационные документы, а тогда ещё таких требований не было. Всё было проще.
Следующим этапом документально оформили двух инструкторов: мой знакомый-владелец ВАЗ-2105 и приглашённый мной на мой автомобиль ВАЗ-2107 знакомый водитель-инструктор из другой автошколы. Сам я так же прошёл обучение и получил корочки инструктора (на всякий случай).
Оба инструктора прошли курсы повышения квалификации и получили свидетельства о том, что они имеют право обучать вождению.
Вся необходимая документация была отправлена на проверку в Министерство образования области: документы на аренду помещений, учебной площадки, учебных автомобилей, документы на наличие учебных пособий, необходимой мебели. Также документы на преподавателя по теории, на инструкторов по вождению. Очень много различной документации по охране труда, по учебным процессам было подготовлено. Различные свидетельства, удостоверения, инструкции, журналы и т.д.
Была проведена колоссальная работа по подготовке образовательного учреждения к лицензионной проверке.
В следующей статье напишу уже о проверке и её результатах.......
Продолжение следует.......
На моих сайтах https://autovirtual.ru и https://pddgid.ru размещайте Заявку на консультацию, чтобы разобраться в сложных ситуациях дорожного движения. Ответ придёт на моём фирменном бланке в Вашу электронную почту!
Подписывайтесь на мой канал "ПДДГИД" и до встречи! Для подписчиков консультации по ПДД и ДТП - БЕСПЛАТНО!
Делюсь с Вами опытом, а Вы получаете информацию.....
Поделитесь со своими друзьями! Это поможет и каналу в продвижении...
Читайте статьи с самого начала, чтобы моя история была понятнее....