В ЗАГСе Варваре пояснили, что разведут с мужем только через мировой суд, потому что супруги воспитывают несовершеннолетнего ребёнка.
Начало здесь
Суд был в другой части города, женщина приехала туда. Пока проходила досмотр на металлодетекторе, представила, как судья будет спрашивать Вальку, с кем тот захочет остаться. Какой это стресс для ребёнка. Может заявление его отрезвит? На ожидание, кажется, месяц дают.
Если столько продержится и не сорвётся, может дать ему шанс? Негоже сына без отца оставлять.
Да, она так, пожалуй, и сделает.
В приёмной у Варвары взяли оригинал свидетельства о браке, ксерокопии документов её и ребёнка. Что ж, она теперь как следует припугнет мужа. Пусть только попробует хоть понюхать пробку. Уж она покажет ему где раки зимуют.
Весь гнев Варвары куда-то подевался. Она успокоилась и вышла из здания суда. В памяти телефона осталась фотокопия её заявления. Лёня увидит его сегодня же. Да что там, прямо сейчас.
Не раздумывая, она о отправила мужу сообщение. Под фотографией подписала: у тебя месяц на исправление.
Домой Варвара поехала ни сразу. Решила немного отвлечься. Прошлась по магазинам, выпила чашку чая с пирожным в кафетерии. Надо будет и Вальку сюда сводить. Давно вместе нигде не были.
Домой Варя пришла к вечеру. Её ждал сюрприз.
Муж впервые, она во всяком случае такого не припомнит, убрался в квартире. Помыл пол, пропылесосил и приготовил ужин.
Конечно, макароны с сосисками не бог весть какое угощение, но всё же удивительно.
Варя переоделась и молча хмурая села за стол. Лëня крутился вокруг волчком. Несмотря на похмелье, бодрился и всячески ухаживал за женой. Сам наложил ей порцию в тарелку, подал вилку, хлеб, салфетку. Чай налил. Правда, весьма неумело. Пролил часть на стол. Всплеснул руками.
Варя не выдержала и улыбнулась. Лёд тронулся. Она почти простила. Отпуск у Лени ещё не кончился, и через пару дней он предложил семьёй рвануть на отдых.
Варя удивилась, откуда деньги?
- Да Верка Трифонова баню поставить попросила. Я задаток взял - 15 тысяч. По окончании ещё 85 заплатит. Ну а на недостающее занял у друзей. Вернёмся с моря, за неделю баню дострою и деньги верну, - уверял Лёня. - Ну а потом на работу. Вот увидишь, я другим человеком стану, уже стал.
Варя поверила. Через два дня они укатили в Анапу. Женщина не знала, что деньги муж взял в микрофинансовой организации. Друзья ему уже давно ничего не занимали.
Отдых прошёл отлично. Лëня держался, не пил. Всё время проводил с женой и сыном.
Варвара уже начала верить, что муж исправляется. Перед отъездом домой покупали сувениры родственникам. Варя целенаправленно подошла с мужем к полке с ал.коголем. Предложила взять местного вина или коньяка.
В её вопросе таился подвох. Но Лёня, казалось, ничего не понял.
- Мне не надо, а ты если хочешь возьми, - сказал он ей.
Жена поставила бутылку на полку и позвала мужа на кассу.
Подзагоревшие и отдохнувшие муж, жена и сын вернулись домой.
После отпуска Лёня действительно принялся за баню. В первые три дня собрал сруб, принялся за крышу. На улице стоял летний зной.
На четвёртый день после работы, умаявшись, Леонид проходил мимо пивной. Заманчиво поблескивали баклажки с тёмной жидкостью в руках покупателей.
- Утолю жажду и больше не буду, - пообещал Лёня и открыл дверь в питейное заведение.
Но литровой баклажки оказалось, как всегда мало. Она сыграла роль дето.натора. Вновь вернула Ленину привычку в нужное русло. Через час мужчина уже хлебал белую с новым товарищем. Бил себя в грудь и расхваливал.
- И чего твоей бабе надо? - возмущённо спрашивал собутыльник. - Зарабатываешь, на моря возишь. Пусть рот закроет и радуется. Ну а побаловать себя иногда можно. Жизнь одна.
Лёня соглашался и храбрился. Домой он завалился сильно шатаясь.
Варя опешила и не могла вымолвить ни слова. Он обманул. Начал всё сначала.
Баню, правда, достроил. Получил деньги. Вернул в микрофинансовую контору. Но не всё. Решил расплатиться после следующей шабашки, а пока немного оставить на прожиток. Так он сам себя утешал, внутренне осознавая, что прокутит.
Прошёл месяц. Варвара получила уведомление о задолженности. Узнала всё по телефону. Муж был должен ещё пятьдесят тысяч рублей. И долг рос с каждым днём.
Сына Варя отправила в деревню к бабушке, а сама решила ещё раз сходить в суд. Узнать, что дальше. Ждать развода оставалось ещё месяц. Понимая, что Лёня упустил свой шанс и взялся за старое, женщина вновь решила разойтись. Теперь уже точно.
А Лёня вновь обещал исправиться. Дни летели. Он работал, выплачивал проценты по кредиту, дарил ей цветы и конфеты, звал в кафе. Но Варя не принимала ничего. Ей было ясно, что мужа не перевоспитать. Поздно.
- Дальше будет только хуже, - вспомнила она слова психолога.
Через месяц их с мужем развели. Начался долгий процесс дележа имущества. Сын вернулся от бабушки и теперь жил с матерью на съемной квартире.
Лëня наотрез отказался съезжать из своего дома. Но ему всё же придётся съехать. Их трёшку разменяют. Ему достанется однушка на окраине, а жене и сыну двушка в центре. Продадут машину, что наживали вместе. Этих денег хватит, чтобы доплатить Варе и Вале за покупку квартиры.
Варя начнёт новую жизнь, а Лёня останется в старой. Его уволят с работы. А потом в его жильё придут новые "друзья". В этом притоне он и закончит свои дни, заливая пустоту души огн.енной водой.