Из всего множества моделей машин, произведённых в СССР Советским автопромом, "ушастый" Запорожец уверенно лидирует по части шуток и баек, которые вокруг него придумали автолюбители. Причём ни в одной из них про ЗАЗ-966 не злословят. Более того, во всех весёлых сюжетах Запорожец уверенно выходит победителем из обстоятельств, показывая резвые ходовые качества, вездеходность и выносливость. Так оно и было на самом деле.
ЗАЗ-966 начали делать в 1966 году и выпускали до 1972 года. За объёмные конструкции воздухозаборников на задних крыльях, отдалённо напоминавших какие-то уши, его практически сразу прозвали "ушастый". Двигатель сначала стоял от ЗАЗ-965 на 28-30 лошадиных сил, а потом силовой агрегат усовершенствовали, довели мощность до 40 лошадиных сил, и этого стало вполне хватать, чтобы разогнать Запорожец с места до 120 км/ч за одну минуту. При этом автомобиль сам весил всего 720 килограммов. Хотя еще в двухдверном, но просторном салоне вмещал 5 пассажиров. Сегодня такая динамика разгона не впечатлит.
Однако не стоит забывать, что всё-таки это 60-е годы прошлого века. И что это малолитражка. Багажник у ЗАЗ-966 располагался сзади, а двигатель спереди автомобиля. КПП стояла простая механическая на 4 передачи. И при всей объективной маломощности двигателя с малыми оборотами и при необходимом весе даже загруженной машины ушастый отлично проходил грязь и бездорожье. Ведь вдобавок и дорожный просвет у него был 19 см, что позволяло легко вылезать из практически любой колеи. Кстати, оригинальное решение воздухозаборников оказалось на деле весьма удачным, обеспечивала хороший приток воздуха для охлаждения мотора.
Сегодня эти машины редкость, их почти не осталось на дорогах. Если где и появляются, то привлекают к себе всеобщее, доброе внимание.
Читайте также: