Большая часть водителей мечтает радикально поднять мощность двигателя и при этом не тратить много топлива. В этом случае настоятельно рекомендуется приобретать профильные «киты» в виде турбин, прокладок, интеркулеров и кованых поршней. Если все сделать правильно руками специалистов, то можно поднять мощность ДВС практически на 100%, а тратить минимум топлива. Но турбирование встречается разным, тогда как для собственного авто критично определиться с лучшей версией.
Турбо
К настоящей классике можно отнести турбирование с помощью одной большой или малой турбины, способной нагнетать воздух в камеру сгорания силой до 1 бар. Встречаются умельцы, гарантирующие водителя рабочее давление турбины до 3 бар, но здесь придется устанавливать не только дополнительную прокладку между ДВС и ГБЦ, но также кованые поршни, способные выдерживать повышенные динамические перегрузки.
Какую прибавку мощности гарантирует турбо?
Если взять для примера популярную заводскую модель «Нексии» с атмосферным двигателем и штатной мощностью до 83 л/с, то после установки одной большой турбины мощность всего ДВС повышает до 170 л/с и даже больше. Все будет работать только в этом случае, если водитель не забудет установить рядом с радиатором охлаждения еще и интеркулер, способный снижать температуру входных газов с 200°C до 50°C. Чем ниже окажется температура воздуха во входном коллекторе, тем выше окажется мощность двигателя. Яркий пример – езда в холодном тумане, когда мощность ДВС повышается автоматически.
Твин-турбо
У системы турбо имеется один недостаток – это турбояма, при которой турбо не работает до достижения определенной скорости. Но как только ДВС наберет обороты, то водитель чувствует толчок и машина ускоряется. Для минимизации такого эффекта рекомендуется устанавливать твин-турбо, в котором используются 2 турбины, но меньшего размера.
Би-турбо
Что делать, если водитель мечтает получить спортивный автомобиль за малые деньги? В данном варианте куда практичнее устанавливать под капотом авто систему би-турбо, в которой работают две турбины – большая и малая. При разгоне вначале запускается небольшая турбина и как только ДВС наберет положенные обороты, включается большая турбина и машина начинает плавно разгоняться до высоких скоростей.
Атмосферные ДВС
Недостатки у турбированных ДВС имеются – они оказывают большую нагрузку на поршневую группу ДВС и двигатель рискует окончательно выйти из строя спустя 50 000 км пробега. Если требуется пролонгированная работа ДВС, рекомендуется приобретать классические атмосферные ДВС, работающие под относительно меньшей нагрузкой, и они запросто смогут ходить до 300 000 км, что в наше время считается очень неплохим результатом.