Найти в Дзене
Сфера медиа

Немолочные проекты крупных мировых молочных компаний

Оглавление

В то время как крупные мировые производители мясных продуктов начинают предлагать потребителям растительные альтернативы, их коллеги в молочном секторе также активно выводят на рынок «молочные» продукты, в которых нет белков животного происхождения.

Sfera.fm изучила, какую именно молочные гиганты со всего мира ведут работу в этом направлении и какие растительные альтернативы выпускают на рынок. Отметим, что  речь не идет не от отказа от традиционных молочных продуктов в пользу растительных аналогов, а том, что таким молочным гигантам становится все сложнее игнорировать этот сегмент рынка.

Danone

Французский молочный гигант занялся безмолочной продукцией в 2016 году, купив американскую компанию WhiteWave Foods, который выпускает растительное молоко под брендами Alpro и Silk. Сумма сделки тогда составила $12,5 млрд.

В феврале 2019 года Danone объявила об открытии нового цеха на производственной площадке в Дюбуа, штат Пенсильвания, по выпуску продуктов растительного происхождения, включая йогурт. А в декабре инвестировала в Hälsa Foods, американский стартап по производству йогуртов на растительной основе.

Позже было объявлено, что Danone приняла участие в раунде финансирования американского производителя альтернативных продуктов Hälsa Foods через собственный венчурный фонд Danone Manifesto Ventures. Кроме того,  Danone владеет контрольным пакетом акций Harvard Harvest, американской фирмы, продающей напитки на основе кокоса и безмолочные йогурты на основе кокоса.

Lactalis

Еще один французский молочный гигант, конкурент Danone, в декабре 2019 года объявил о запуске бренда йогуртов Siggi’s. Компания тогда заявила, что выводу на рынок новой марки предшествовали два года разработки и что «новый продукт отвечает основным запросам потребителей, которые хотели бы видеть в аналогах молочных продуктов».  Новые йогурты сделаны из смеси кокоса, макадамии и горохового белка.

«Почти 15 лет назад мы начали революцию в низкокалорийных продуктах с минимальным количеством ингредиентов и теперь продолжаем соблюдать эту обязательство и в растительном секторе», — говорилось в сообщении компании.

Arla Foods

Датский производитель молочных продуктов вышел на рынок растительных аналогов в 2020 году. Тогда Arla объявила о запуске линейки напитков на основе овса под брендом World, который первое время будут доступны на рынках Дании, Швеции и Великобритании. В то время компания Arla заявила, что в напитках содержится «на 50% больше овса по сравнению с конкурирующими продуктами», не уточнив о каких именно конкурентах идет речь. Компания также пообещала выпустить «целый ряд продуктов на растительной основе» под брендом Jörd.

DMK

В сентябре 2021 году крупнейший немецкий производитель молока объявил о создании подразделения, которое будет специализировать на альтернативных растительных продуктах.

«Поскольку спрос на белок растет во всем мире и одновременно происходят изменения в обществе, спрос на альтернативные продукты в будущем продолжит расти. Как дальновидный молочный концерн, мы не должны закрывать глаза на эту тенденцию», — заявил тогда генеральный директор DMK Инго Мюллер.

В 2022 году DMK выводит на рынок десерт на основе веганского шоколадного молока и риса, в апреле запускает производство веганского мороженого в сотрудничество с кондитерской компанией  Katjes Group, а в сентябре выпускает веганский сыр Velander.

Инго Мюллер, DMK: «Мы хотим предложить нашим клиентам полный ассортимент продукции, ориентированный на будущее».

Saputo

Базирующийся в Канаде молочный концерн в мае 2021 года стал владельцем британского производителя альтернативных сыров Bute Island Food. Председатель правления и главный исполнительный директор компании Лино Сапуто, комментируя сделку, заявил, что она «знаменует собой важную веху, которая позволит нам ускорить наш рост в этой области, поставив инновации во главу угла наших приоритетов».

Unilever

Крупнейший мировой поставщик мороженого предпринял ряд шагов, чтобы добавить в свой ассортимент немолочные продукты. Так, компания продает веганские версии своих десертов Breyers на некоторых рынках, в том числе в США и Великобритании. Линейка производителя также включает альтернативную версию мороженого Magnum. По словам представителя Unilever, они были разработаны как ответ на «огромное количество запросов от людей, которые придерживаются веганской или безмолочной диеты».

Помимо аналогов молочных продуктов, у Unilever есть веганский майонез. Холдингу также принадлежит компания Vegetarian Butcher (дословный перевод названия — «Вегетарианский мясник»), которая выпускает аналоги мясных продуктов.

Nestle

Крупнейший в мире производитель продуктов питания владеет эквадорской компанией Terrafertil, которая специализируется на выпуске органических продуктов и напитков на растительной основе. В 2018 году компания выпустила на рынок Мексики миндальное молоко с фруктами под брендом Nature’s Heart. Также в 2018 году калифорнийская компания Miyoko’s, которая, как говорят, «революционизирует молочную промышленность», производя растительный сыр и масло,  присоединилась к американскому акселератору Terra, поддерживаемому Nestlé.

В июне 2022 года подразделение по производству детских смесей Nestlé выпустило напиток на растительной основе Little Steps Plantygrow, который предназначен для малышей в возрасте от одного до трех лет.

Также портфолио Nestle включает растительное молоко на основе горохового изолята Wunda, веганское латте Nescafe Gold, веганский Kit Kat и ряд других продуктов.

Читайте продолжение по ссылке
https://sfera.fm/articles/molochnaya/nemolochnye-proekty-krupnykh-mirovykh-molochnykh-kompanii

#растительноемолоко #растительныепродукты #сферасближает #ямысфера