Резкое повышение температуры двигателя, облака пара вокруг капота, внезапная потеря нагрева или просто утечка охлаждающей жидкости - повод как можно скорее остановиться и проверить, что произошло. Продолжение движения может вызвать серьезную неисправность двигателя. К счастью, в такой ситуации есть несколько способов безопасно добраться до гаража. АВТОГРАФ
Неисправность системы охлаждения может проявляться по-разному. Однако чаще всего мы видим, что стрелка индикатора температуры при остановке в пробке или при быстрой езде больше обычного поднимается в гору, наконец доходя до красного поля. Будьте осторожны: давление в системе охлаждения увеличивается с повышением температуры;
Одна вещь, которая нам угрожает, - это перегрев двигателя,
Вторая опасность - разрыв одной из водопроводных труб или даже корпуса радиатора. В этом случае продолжить движение обычно невозможно.
Прежде чем случится беда, стоит воспользоваться простой уловкой - неудобной для водителя и пассажиров, но выгодной для двигателя: включить обогрев и обдув с максимальной эффективностью. Максимальный обогрев салона во многих случаях обеспечивает достаточно эффективное охлаждение двигателя, чтобы вы могли продолжить путешествие.
Однако если причина повышения температуры - утечка жидкости, простого включения обогрева будет недостаточно. Попробуем посмотреть, что протекает. Если резиновый шнур порвался, можно обмотать трещину изолентой. Иногда на заправках можно купить специальные ленты для герметизации резиновых шлангов; Также хорошо подойдет широкая изолента, плотно и многократно обматывая шланг в месте разрыва. Если проезжаем мимо торгового центра, то еще можно купить широкий армированный скотч, типа «Power Tape» - он должен работать.
Если выход из строя системы охлаждения - течь радиатора, можно купить на заправке порошковый или жидкий герметик охлаждающей жидкости. Выливаем это вещество или переливаем в расширительный бачок или в охладитель. Но будьте осторожны: стоит подождать, пока двигатель немного остынет, тогда можно смело снимать пробку.
Делаем это медленно и осторожно, пар, внезапно вырвавшийся из радиатора, может нас обжечь!
При добавлении или добавлении герметика необходимо доливать охлаждающую жидкость и лучше использовать жидкость, чем воду. Температура кипения охлаждающей жидкости на 25-30 градусов выше температуры кипения воды.
Верно ли, что герметики для боковых стенок создают шлам в системе охлаждения?
Да, иногда бывает. Но ремонт в нашем случае предварительный, скоро все равно поедем в мастерскую, там промывают систему охлаждения - так что никаких проблем. К сожалению, если место утечки жидкости - потрескавшийся резиновый шланг, никакой герметик не поможет; тогда вы можете спастись с помощью ленты или запасного отрезка резинового шланга.
Еще одна вещь для энтузиастов DIY, оснащенных базовыми инструментами и знакомых с расположением основных компонентов двигателя: если система охлаждения в нашем автомобиле оснащена термостатом, который не подключен постоянно к ее корпусу (как в большинстве старых автомобилей), его можно просто удалить.
Если двигатель перегревается из-за заблокированного термостата, то после его снятия можно без проблем продолжить движение. Будет проблема только с эффективностью нагрева, немного увеличится расход топлива, возможно, двигатель будет немного недогреваться. Но мы доберемся до места назначения и вернемся, а потом спокойно поедем в гараж.
Совет: Перед тем, как начать удалять термостат, наберите охлаждающей жидкости или даже (на кратковременное использование) воды: при снятии термостата жидкость из двигателя обязательно выльется на асфальт. АВТОГРАФ
Что делать, если, например, двигатель перегрелся и жидкость разорвала один из компонентов системы охлаждения или вызвала «взрыв» пробки (так называемого обрыва) в блоке двигателя? Вызовите помощь на дороге! К счастью, без жидкости можно проехать даже несколько километров, но лучше не рисковать - двигатель может заклинить или он иначе выйдет из строя, а отказ системы охлаждения помешает дальнейшему вождению.
====АВТОГРАФ====