2 часть
Зазвонил мобильный телефон Максима, и он устало посмотрел на экран. Даже Руслану было видно, что звонила жена его старшего брата. Видимо, между Максимом и Дианой сохранялась недоговоренность, решать которую Максим не торопился. Он сбросил звонок, потом посмотрел на брата, скривив губы:
- Что смотришь на меня так? Типа, осуждаешь? Типа, Макс – стремный человек, который предал верившую ему бабу, собирается бросать ее с годовалым ребенком на руках? Гад я, да? Ну, говори же!
Максим всегда говорил таким тоном, как будто любое слово он воспринимал как попытку нападения на себя. Максим постоянно от кого-то защищался, хотя чаще всего во многих вещах была и его собственная вина.
- Я не хотел этого говорить, - Руслан старался говорить нормальным тоном, чтобы брат не воспринимал его слова как попытку нападения на себя и не защищался всеми возможными способами, - ты сам все сказал. Значит, ты так думаешь, и, значит, что на самом деле так и есть.
- Это тебя в твоей академии учили быть таким умным? – Максим криво усмехнулся. – Что, типа, выучился, а теперь считаешь своим долгом меня поучать? Не дорос ты еще до моего возраста и моего опыта пока не получил.
- Я не буду мериться с тобой жизненным опытом, - ответил Руслан, - но я точно знаю, что человек, который оправдывает себя, сам же считает себя виноватым. Я не понимаю, что тебе плохого сделала Диана, что ты игнорируешь ее.
- Может быть, хватит? – Максим повысил голос. – Хватит мне пилить мозги, у меня для этого своя жена есть. Кстати, Ольга сегодня приедет сюда.
- Что значит – приедет сюда? – лицо Руслана вытянулось. – Зачем?
- Она – моя любимая девушка, будет жить с нами.
- Бред какой-то! – Руслан вспылил. – У тебя есть жена, чего ты с ней не живешь? Зачем, еще не успев развестись, тащить в дом другую женщину?
- Много ты понимаешь, - буркнул Максим, - какой тебе вообще дело до того, с кем и как я собираюсь жить? Все, разговор закончен.
- А если я обо всем расскажу родителям? Они не для этого покупали тебе отдельную квартиру, чтобы ты приводил сюда любовницу при живой жене и маленьком ребенке.
Максим бросил хлеб в сторону, и по столу разлетелись крошки. Он был разозлен, а Руслан своими словами, видимо, подлил масла в огонь.
- Все, я сказал! Хочешь, говори родителям, да хоть папе римскому! Мне плевать. Многие годы я плясал под чужую дудку, пытался соответствовать чьим-то требованиям и ожиданиям. Все, хватит!
Руслан понял, что в тот момент с братом было бесполезно разговаривать. Максим как обычно занял позицию обиженного судьбой человека, а это было не самым лучшим выбором.
- В общем, все, я ухожу. Пойду за вещами, решу вопрос по работе. Ольга приедет вечером, возможно, чуть раньше меня.
Руслан решил промолчать, да и смысла снова вступать в словесную полемику со старшим братом не было никакого. Если Максим решил обижаться и занять позицию жертвы, пусть так и будет. Руслан же для себя решил, что не даст этой Ольге, какой бы хорошей она ни была, разрушить брак его брата. В конце концов, сегодня одна Ольга, а завтра другая и с другим именем, а жена и ребенок у Максима одни.
Так и вышло, что Ольга приехала домой раньше. Открыв дверь, Руслан, нацеленный на то, чтобы немедленно выдворить за пределы дома эту мерзавку, тут же опешил. Перед ним не стояла стерва с крашеными волосами и ярким макияжем, Ольга не выглядела вульгарно и вызывающе. Это была обычная девушка, которая мило улыбалась еще незнакомому для нее Руслану, а еще протягивала руку в знак знакомства.
- Вы кто? – Руслан боролся с непонятно откуда взявшимися внутри него чувствами и старался не проявлять никаких эмоций в присутствии этой незнакомой девушки.
- Ольга, - она настойчиво протягивала руку, и Руслан не смог побороть себя и пожал ее в ответ, - а вы, как я понимаю, Руслан? Максим мне про вас рассказывал.
- Можно на «ты», - буркнул он, - не такой уж я и старый.
Ольга прошла в квартиру, поставила на диване в гостиной свою сумку, похожую на дорожную, а потом присела рядом с ней же. Огляделась по сторонам, слегка улыбнулась.
- Здесь уютно, мне нравится.
- Еще бы, - хмыкнул Руслан и тут же смущенно замолчал, сожалея о своих словах.
- Руслан, я все понимаю. Вам не нравится то, что я оказалась тут, не нравится то, что я вообще существую. Но я люблю Максима, а он любит меня. Знаете ли, бывает такое, когда не можешь побороть свои собственные чувства.
«Похоже, что знаю», - эти мысли пронеслись в голове у Руслана и тут же осели где-то в дальнем уголке его сознания. Нельзя было отрицать того, что ему нравилась Ольга, это было глупо и безнадежно.
Упорный взгляд Ольги вконец смутил Руслана, и он решил, что надо или убегать, или идти в атаку. Тогда он еще надеялся на то, что ошибается в отношении себя, не мог же он влюбиться в любовницу своего старшего брата, это ведь даже звучало как-то глупо и противоестественно.
- Извините, Ольга, я не все равно не смогу понять вас. И брата тоже, - Руслан решил, что сбежать было проще всего, поэтому пулей вылетел в прихожую, а потом в подъезд. Сердце билось внутри с такой скоростью, что казалось, выпрыгнет наружу и покатится по ступенькам раньше самого Руслана.
Возвращаться домой вечером тоже казалось неправильным. Руслана коробило от одной мысли о том, что за стеной его брат будет предаваться утехам со своей новой возлюбленной, а он, Руслан, будет все слышать. Пересидел у приятеля, а через несколько дней вернулся домой и столкнулся с неприветливым лицом своего старшего брата.
- Ты не думал о том, что я могу переживать за тебя? – спросил Максим недовольным голосом.
- Я тебе звонил и предупреждал, в чем проблема. Мне двадцать два года. А не пять лет, чтобы водить меня за ручку.
- Ну, конечно! Тогда на брата можно наплевать с высокой колокольни! Родители звонили, а я вынужден был выкручиваться и придумывать всякую ересь, чтобы тебя выгородить!
- Ну ничего? Пережил? – Руслан почему-то разозлился. – А про себя рассказал? Про Диану? Про Ольгу?
- А это вообще не твое дело, так что – не суй свой нос! – Максим ответил резко и невежливо, а Руслан понял, что его брат просто слабак. Он может отвечать так резко только тем, кого не боится, а перед теми, у кого был серьезный авторитет, он прогибался и поджимал хвост. Как трус, самый настоящий трус, который боялся всего, что могло причинить ему боль или дискомфорт.
- Так проще всего для тебя, - усмехнулся Руслан, - ткнуть меня носом в то, что ты, якобы, старше и умнее, а я такой тупой и мелкий. У нас с тобой разница в десять лет, а иногда мне кажется, что это я старше тебя, а не ты!
- Тебе кажется.
С тех пор отношения между братьями лишь ухудшались, и Руслан понимал, что не всему виной была лишь Ольга и то, что Максим предпочел ее. Перед Русланом с каждым днем будто открывался новый Максим, которого он раньше не знал или на которого не обращал внимания.
Конечно, когда Руслану было семь, Максим уехал в столицу учиться, потом не смог сдать экзамены и попал в армию. После этого были неудачные попытки Максима пристроиться в Москве, но и там он со своим скверным характером оказался никому не нужным специалистом без образования. Словно побитая собака, Максим вернулся к родителям злым и обиженным на всех и вся. Помыкался в родном городе, а потом родители уехали, а Максим женился на Диане.
Руслан поступил в институт и уехал, толком так и не сблизившись с братом и не узнав его получше. Для него Максим был просто старшим родственником, с которым его свела судьба против его воли, которого надо любить и уважать. Руслан так и делал до тех пор, пока не начал жить вместе с Максимом и не узнал, каким на самом деле был старший брат.
- За что ты его любишь? – после очередной из ссор спросил Руслан у Ольги, а она удивленно посмотрела на младшего брата своего возлюбленного.
- Ты что? Разве можно любить за что-то? Любят просто так, потому что есть чувства.
- И откуда они у тебя взялись? – раздосадовано поинтересовался Руслан. – Ведь что-то в нем тебя привлекло? Что?
Ольга замолчала и посмотрела в сторону, как будто обдумывая, что именно можно было ответить Руслану. В такие моменты, когда она отвлекалась от всего и погружалась в себя, Руслан смотрел на нее во все глаза, любовался ею и думал о том, как несправедлива была жизнь, которая сблизила Ольгу с Максимом, вместо того, чтобы дать шанс Руслану быть с той, в которую он был влюблен по-настоящему.
- Я не знаю, - ответила она наконец, а потом перевела взгляд на Руслана, - я не знаю. Когда я увидела его впервые, мне он показался заносчивым и озлобленным. А потом я узнала Максима лучше, и поняла, что он просто таким образом огораживается от всего плохого, это его способ защиты от негатива.
Руслан криво усмехнулся:
- А тебе не кажется, что защищаться можно и иными способами? Например, улыбкой и добрым словом? Просто молчанием, а не этим набором гневных фраз, которым он одаривает каждого человека, который ему не угодил?
Ольга вдруг улыбнулась и зачем-то положила свою руку на руку Руслана. Он вздрогнул, как будто его током ударило, а потом хотел подскочить и выбежать из комнаты, где они сидели с Ольгой, но он совладал с собой и своими чувствами.
- Руслан, ты его не переменишь. Когда человеку нет двадцати, шанс изменить его еще есть. Тогда у него есть авторитет и пример родителей, он еще не до конца повзрослел и стал неисправимым в своих поступках и желаниях. Сейчас уже слишком поздно. А я люблю Максима таким, каким он является, понимая, что я его уже не изменю. И смысл какой ломать уже взрослого человека? Нет смысла.
Руслан молчал, не мигая смотрел на руку Ольги, лежащую на его руке. Ему не хотелось шевелиться, потому что рядом с этой девушкой ему было так хорошо и комфортно, что мурашки по телу пробегали от восторга.
Он долго терпел. Пытался найти другую девушку, которая могла бы отвлечь его от мыслей о возлюбленной своего брата. Строил какие-то отношения, ухаживал за кем-то, кто мог бы переключить его внимание от той, которая каждый день готовила завтрак, обед и ужин, стирала его вещи, но при этом жила и спала с его старшим братом.
Но еще более невыносимым было то, как относился к Ольге Максим. В самом начале, когда они только начинали жить, Максим был добр к своей девушке, он был влюблен, и его чувства переполняли мужчину, заставляя быть более мягким и податливым. Но, чем дольше Максим жил с Ольгой, тем более раздраженным и недовольным он становился. Руслан порой хотел вцепиться в лицо брату, ударить его или признаться во всем. Что из этих трех вариантов было наилучшим или наихудшим исходом дела, Руслан не знал.
- Как ты его терпишь? – задал он очередной вопрос Ольге. – Как ты можешь выносить этого брюзгу, который только и делает, что ноет и причитает? Он шпыняет тебя, говорит грубо и нагло. Я бы уже давно на твоем месте схватил сковороду и запульнул ему в лицо.
- Ну ты чего! – Ольга смеялась. – Я же его люблю. Я прекрасно знаю, какой он, твой брат! Перестань задавать мне эти риторические вопросы о том, как и почему я все еще с ним. Я понимаю, что тебе сложно осознать то, что рядом с человеком, у которого отвратительный характер, жить сложно и практически невозможно нормальному человеку, но я его люблю.
Руслан не верил Ольге, потому что не мог со своей стороны понять, как вообще можно было любить Максима, терпеть его выходки и отношение к себе. Руслану было жаль и Ольгу, и себя, но по поводу себя самого он тоже считал, что является трусом, коли не может признаться во всем той, в которую влюблен.
Продолжение следует.....